Решите задачу по экономике Стоимость основных производственных фондов машино&
строительного завода на 1 января составляла 13,062 млн руб. На 1 июля
должно быть приобретено рабочих машин и оборудования на сумму
2,520 млн руб., а с 1 ноября предполагается передать другому предпри&
ятию станки и транспортные средства на сумму 870 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в пре&
дыдущем году составила 13,980 млн руб. Выпуск продукции составил
в предыдущем году 22,510 млн руб., а в текущем достигает 24,730 млн руб.
Определите:
— среднегодовую стоимость основных производственных фондов
в текущем году;
— показатели фондоотдачи и фондоемкости в предыдущем и теку&
щем году;
— динамику рассчитанных показателей.
Общий вид бюджетной линии Кирилла может быть представлен, как I=Y*P1+X*P2, где
I - суммарный доход Кирилла,
Y- кол-во товара Y, которое он может купить,
P1 - цена товара Y,
X- кол-во товара X, которое он может купить,
P2 - цена товара X.
Знаем, что бюджетная линия пересекает кривую безразличия в точках (6;2), (2;4). Это говорит о том, что доход Кирилла позволяет ему купить: а). 6 товаров Y по цене P1 и 2 товара X по цене P2; или б). 2 товара Y по цене P1 и 4 товара X по цене P2.
Подставляя в уравнениее бюджетной линии, получаем 2 ее возможных вида:
I=6*P1+2*P2;
I=2*P1+4*P2.
P1=3, по условию, тогда приравняя вторую строчку первой, получим:
2*3+4*P2=6*3+2*P2;
6+4*P2=18+2*P2;
2*P2=12;
P2=6.
Тогда подставив P1=3 и P2=6 в I=6*P1+2*P2, получим:
I=6*3+2*6=18+12=30 д.е.
ответ: бюджет Кирилла 30 денежных единиц.
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.