Решите задачу: Разработать план получения чистой прибыли предприятия при следующих условиях:
1. В предшествующем периоде предприятие выпускало 5 видов продукции: А, Б, В, Г, Д,
2. Объёмы выпуска изделий составили А=2300 ед., Б=3200 ед., В=1640 ед., Г=61000 ед., Д=16800 ед.
3. За счёт разработанных на предприятии мероприятий изменились темпы прироста объёмов выпуска – 31%;
4. Себестоимость 1 ед. продукции составляла в предшествующем периоде А=47,5 руб., Б=36,2руб., В=6,80 руб., Г=72,7 руб., Д=14,3 руб.
5. Нормативная прибыль к себестоимости составляет 17 %;
6. В плановом периоде себестоимость за счёт принимаемых мероприятий на предприятии уменьшится на 4%;
7. Налог на прибыль составляет 19 % от валовой прибыли;
8. Произведённая продукция реализуется не в полном объёме; доля реализации в объёме производства составляет 83%.
Развитые и эффективно функционирующие институты задают систему положительных и отрицательных стимулов, направляя поведение людей в определенное русло и, тем самым, делая ситуацию на рынке труда и в сфере социально-трудовых отношений более определенной [4, С.124].
Институтами рынка труда понимаются, во-первых, «правила игры», закрепленные в законах, нормативных актах, принципах, социальных нормах, во-вторых, учреждения и организации, формирующие инфраструктуру рынка труда, целевой функцией которых является оптимизация поведения участников социально-трудовых отношений, в-третьих, механизмы, регулирующие функционирование рынка труда и его развитие. В структуре институтов рынка труда различают формальные и неформальные институты, регламентирующие взаимодействие индивидов и групп в социально-трудовой сфере (рис.1.1).

Рис. 1.1. Институты рынка труда
К формальным институтам, прежде всего, относятся законы и нормативные акты. Трудовым кодексом регламентируются условия найма, увольнения, оплаты труда, его дифференциации, демографические, гендерные и социальные аспекты трудовых отношений. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические, организационные основы развития рынка труда, его основных институтов, а также гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на социальную защиту от безработицы. Экономические агенты реализуют эти права как «пучок правомочий», позволяющих принимать необходимые решения по поводу ресурсов данного вида.
Инструментом, который реализует «обмен правомочий», является контракт. Различают контракты явные и неявные, кратко- и долго индивидуальные и коллективные. Для того чтобы сократить издержки, связанные с невыполнением (не полным выполнением) обязательств по контракту, избежать проявления различных форм оппортунистического поведения, снизить риски, связанные с непредвиденными обстоятельствами, необходимы определенные гарантии, которые бы, во-первых, облегчали адаптацию к непредвиденным событиям в течение срока действия контракта и, во-вторых, обеспечивали его защиту. В связи с этим важную функциональную роль играют институты контроля за соблюдением контрактов на рынке труда, включая трудовой арбитраж, трудовую инспекцию, профсоюзы. Не менее значимы институты посредничества и информационной поддержки контрагентов рынка труда. Они включают центры занятости, службы трудоустройства и информации населения, частные и государственные кадровые агентства и т.д. [4, С.123].
В системе формальных институтов, регулирующих рынок труда, институты государственного регулирования включают органы контроля, систему страхования рисков безработицы, государственные службы занятости населения и др. Государство законодательно регулирует условия найма, режим работы, организацию оплаты труда, порядок заключения коллективных договоров, привлечение иностранной рабочей силы для работы на российских предприятиях. Государственное регулирование рынка труда возможно также путем установления размеров минимальной оплаты труда, индексации заработной платы с целью защиты ее от инфляции. Система мер, направленных на повышение эффективности институтов государственного регулирования рынка труда, предполагает формирование прочной правовой основы; совершенствование регулирования условий найма персонала посредством заключения коллективных соглашений и контрактов на основе переговоров между работодателями, работниками и профсоюзами; формирование механизма индексации заработной платы с учетом стоимости жизни; улучшение системы нормирования труда, оптимизацию налогообложения. Государство выступает также непосредственным работодателем, создавая рабочие места в общественном секторе, формирует спрос на труд через механизм государственных закупок товаров и услуг.
Частная собственность - это одна из основных форм собственности, заключающаяся в том, что конкретные объекты собственности (на товары в т.ч.) принадлежат конкретным частным лицам. В данном случае только ТОЛЬКО ВЛАДЕЛЕЦ, иными словами собственник, может решать, как ему распорядиться своим производством, что конкретно ему выпускать.
Например, у меня есть станок, лицензия, свидетельство, где написано, что я, например, индивидуальный предприниматель либо ООО и т.п.(т.е. я зарегистрирован в налоговом органе). Я наберу людей и ТОЛЬКО Я БУДУ РЕШАТЬ, какие карты, книги или открытки и т.д., буду печатать. Я буду решать, как буду производить. Возможно, я решу, буду покупать бумагу для печати сам. Возможно, решу, что пусть клиенты сами привозят свою бумагу.