Розв’яжіть задачу та дайте висновки щодо отриманих результатів.
Проаналізувавши стан та структуру основних фондів двох підприємств-конкурентів, необхідно зробити висновок, якому з них ви віддасте перевагу під час влаштування на роботу (за інших рівних умов). Дані для аналізу наведені в табл.
Таблиця – Інформація для аналізу
(тис. грн)
Показники 1 підприємство 2 підприємство
1. Активні основні фонди 6 381 –
2. Пасивні основні фонди – 9 853
3. Разом виробничі фонди 15 380 16 894
4. Невиробничі фонди 2 420 1 983
5. Чисельність працівників 203 178
6. Сума амортизаційних відрахувань 6 990 5 400
Объяснение:
1. Джейран
2. Алтайский горный баран
3. Казахстанский горный баран
4. Кызылкумский горный баран
5. Тяньшанский горный баран
6. Каратауский горный баран
7. Устюртский горный баран
8. Тугайный благородный олень
9. Красный волк
10. Гепард
11. Манул
12. Барханный кот
13. Каракал
14. Туркестанская рысь
15. Снежный барс
16. Среднеазиатская речная выдра
17. Лесная куница
18. Медоедl
19. Европейская норка
20. Перевязка
21. Тяньшанский бурый медведь
22. Широкоухий складчатогуб
23. Азиатская широкоушка
25. Ночница иконникова
26. Белобрюхий стрелоух
27. Индийский дикобраз
28. Сурок мензибира
29. Каменная куница
30. Cелевиния (Selevinia betpakdalensis)
31. Гиганский слепыш (Spalax giganteus)
32. Белозубка-малютка (Suncus etruscus)
33. Выхухоль (Desmana moschata)
34. Туркменский кулан (Equus hemionus)
35. Желтая пеструшка (Lagurus luteus)
36. Хомячок роборовского (Phodopus roborovskii)
37. Пятипалый карликовый тушканчик (Cardiocranius paradoxus)
38. Жирнохвостый карликовый тушканчик (Salpingotus crassicauda)
39. Карликовый тушканчик гептнера (Salpingotus heptneri)
40. Бледный карликовый тушканчик (Salpingotus pallidus)
Птицы:
1. Мраморный чирок (Anas angustirostris)
2. Белоглазая чернеть (Aythya nyroca)
3. Сухонос (Cygnopsis cygnoides)
4. Малый лебедь (Cygnus bewickii)
5. Лебедь-кликун (Cygnus cygnus)
6. Горбоносый турпан (Melanitta deglandi)
7. Черный турпан (Melanitta fusca)
8. Савка (Oxyura leucocephala)
9. Краснозобая казарка (Rufibrenta ruficollis)
10. Кречетка (Chettusia gregaria)
11. Реликтовая чайка (Larus relictus)
12. Черноголовый хохотун (Larus ichthyaetus)
13. Азиатский бекасовидный веретенник (Limnodromus setipalmatus)
14. Кроншнеп-малютка (Numenius minutus)
15. Тонкоклювый кроншнеп (Numenius tenuirostris)
16. Желтая цапля (Ardeola ralloides)
17. Малая белая цапля (Egretta garzetta)
18. Туркестанский белый аист (Ciconia ciconia asiatica)
19. Черный аист (Ciconia nigra)
20. Колпица (Platalea leucorodia)
21. Каравайка (Plegadis falcinellus)
22. Бурый голубь (Columba eversmanni)
23. Белобрюхий рябок (Pterocles alchata)
24. Чернобрюхий рябок (Pterocles orientalis)
25. Саджа (Syrrhaptes paradoxus)
26. Степной орел (Aquila rapax)
27. Беркут (Aquila shrysaetus)
28. Могильник (Aquila heliaca)
29. Змееяд (Circaetus gallicus)
30. Бородач (Gypaetus barbatus)
31. Кумай (Gyps himalayensis)
32. Орлан-белохвост (Haliaeetus albicilla)
33. Орлан-долгохвост (Haliaeetus leucoryphus)
34. Орел-карлик (Hieraaetus pennatus)
35. Стервятник (Neophronpercnopterus)
36. Балобан (Falco cherrug)
37. Шахин (Falco pelegrinoides)
38. Сапсан (Falco peregrinus)
39. Журавль-красавка (Anthropoides virgo)
40. Серый журавль (Grus grus)
41. Стерх (Grus leucogeranus)
42. Джек Вихляй (Chlamydotis undulata)
43. Дрофа (Otis tarda)
44. Стрепет (Otis tetrax)
45. Султанка (Porphyrio porphyrio)
46. Серпоклюв (Ibidorhyncha struthersii)
47. Илийская саксаульная сойка (Podoces panderi ilensis)
48. Большая чечевица (Carpodacus rubicilla)
49. Синяя птица (Myophonus coeruleus)
50. Кудрявый пеликан (Pelecanus crisppus)
51. Розовый пеликан (Pelecanus onocrotalus)
52. Фламинго (Phoenicopterus roseus)
53. Филин (Bubo bubo)
54. Скопа (Pandion haliaetus)
55. Алтайский улар (Tetraogallus altaicus)
56. Кречет (Falco rusticolus)
Пресмыкающиеся (рептилии):
1. Пестрая круглоголовка (Phrynocephalus versicolor)
2. Зайсанская круглоголовка (Phrynocephalus melanurus)
3. Желтопузик (Ophisaurus apodus)
4. Желтобрюхий полоз (Coluber caspius)
5. Краснополосый полоз (Coluber rhodorhachis)
6. Полосатый полоз (Coluber spinalis)
7. Четырехполосый полоз (Elaphe quatuorlineata)
8. Центрально-азиатская ящурка (Eremias vermiculata)
9. Глазчатая ящурка (Eremias multiocellata)
10. Серый варан (Varanus griseus)
Рыбы:
1. Шип (аральская популяция) (Acipenser nudiventris)
2. Сырдарьинский лжелопатонос (Pseudoscaphirhynchus fedtschenkoi)
3. Волжская многотычинковая сельдь (Alosa kesslerivolgensis)
4. Щуковидный жерех (Aspiolucius esocinus)
5. Аральский усач (Barbusbrachycephalus)
6. Туркестанский усач (Barbus capito conocephalus)
7. Чуйская остролучка (Capoetobrama kuschakewitschi orientalis)
8. Кутум (Rutilus frisii kutum)
9. Илийская маринка, илийская популяция (Schizothoraxargentatus pseudaksaiensis)
10. Балхашский окунь, балхаш-илийская популяция (Percaschrenki)
11. Каспийская минога (Caspiomyzonwagneri)
12. Нельма, бухтармино-зайсанская популяция (Stenodusleucichtys)
13. Белорыбица (stenodusleucichthy)
14. Таймень (Huchotaimen)
15. Аральская кумжа (Salmo trutta aralensis)
16. Каспийская кумжа (Salmo trutta caspius)
Земноводные:
1. Данатинская жаба (Bufodanatensis)
2. Центральноазиатская лягушка (Rana asiatica)
3. Семиреченский лягушкозуб (Ranodon sibiricus)
Товарный знак, торговая марка, логотип
На сегодняшний день российских рынок предлагает потребителю отличный выбор товаров отечественного и зарубежного производства. И любой предприниматель прекрасно понимает, что во многом успех его бизнеса зависит от удачного выбора оригинального товарного знака, позволяющего выделить его товар среди аналогичной продукции, а также защитить его продукцию от подделок и завоевать свое место на рынке.
Как лодку назовешь, так она и поплывет!
Любой предприниматель на начальной стадии разработки фирменного стиля должен продумать, прежде всего, хорошее название своей фирмы. Это определит дальнейшую судьбу товарного знака и позволит стать ему запоминающимся для большинства потребителей. Неудачные и безликие названия фирмы встречаются довольно часто. Одни названия вызывают размытые ассоциации, другие совершенно не подходят к деятельности компании.
Одновременно с логотипом компании начинается разработка товарного знака. Он может стать либо изображением самого слова, либо отражением легенды, которая связана с названием компании. Также товарный знак может стать выражением эмоциональных ассоциаций, возникающих в отношении продукта или его названия. В том случае, если название фирмы не несет никакого положительного заряда, то именно товарный знак может исправить данную ситуацию.
Для любого бизнесмена одной из главных задач является привлечение к своему продукту внимания потребителей. Как донести до покупателя о достоинствах и преимуществах своего товара или услуг? Конечно, посредством рекламы! А в хорошей рекламе первое, что «цепляет» взгляд и привлекает внимание – это товарный знак. Его очень сложно забыть по одной причине – он остается в памяти публики. Торговая марка – этого «безмолвный продавец», «витрина», главная движущая сила и эффективный психологический рычаг, притягивающий покупателя к своей продукции.
На что обратить внимание при разработке товарного знака?
Разработка товарного знака – дело ответственное и не такое как могло бы показаться на первый взгляд. Для этого не достаточно навыков работы на компьютере и высокого уровня образованности. Товарный знак является не красивой картинкой, радующей глаз на упаковке либо на рекламном щите. Образ товарного знака должен быть индивидуальным, запоминающимся и вызывающим ассоциации с продукцией, которую он представляет. Он должен быть «вне моды», «вне времени» и, безусловно, «вне конкуренции».
Хороший товарный знак может быть но не примитивным. Он должен легко «прочитываться», обладая при этом определенными смысловыми уровнями. Только в этом случае любой потребитель, независимо от своего образования, возраста и социального статуса сможет легко запомнить товарный знак, изображение которого будет ему понятным и близким.
При разработке товарных знаков большое внимание уделяется культурным традициям страны, в которых знаки создаются. Поэтому психологическое восприятие изображений играет первостепенную роль. Ни для кого не является секретом, что представители Запада и Востока по-разному воспринимают определенные символы, цвета или слова. Многие фирмы, выходя на международный рынок, разрабатывают для своего продукта «международный» знак, который отличается от того знака, под которым товар продавался на внутреннем рынке, например, «SONY» или «LADA». С этой целью разработчики «международного» знака проводят исследования планируемого рынка, а также изучают восприятие товарного знака определенными группами населения.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие возможностей использования товарного знака: в виде символа, воспроизводимого в цвете, на упаковках или на текстильных изделиях, на деловых бумагах или на самом товаре. Учитывая данные возможности использования, предприниматель должен учитывать технологию воспроизведения изображения. Товарный знак, имеющий очень сложную структуру и большое количество второстепенных элементов, может быть искажен в процессе изготовления.
Товарный знак должен не только легко «читаться», но и отличаться глубиной содержания. Небольшие по размеру, лаконичные и монументальные по своей сути товарные знаки являются символом корпоративного духа фирмы.