Руководитель одной из железнодорожных компаний отмечает,
что многие менеджеры железнодорожных управлений занимаются техническим
осмотром поездов перед отправкой в рейс, оформлением таможенных деклараций
пассажиров, организацией посадки пассажиров в поезда, объявлением маршрутов
следования пассажирских поездов, обеспечением общественного порядка на
железнодорожных станциях. Он считает, что менеджеры железнодорожных
управлений не должны заниматься решением подобных вопросов.
Вопросы для обсуждения:
1. Прав ли руководитель железнодорожной компании, утверждая, что решение
этих вопросов не относится к компетенции менеджеров железнодорожных
управлений?
2. Кто должен заниматься решением этих вопросов и в чем должны
заключаться профессиональные обязанности менеджеров железнодорожных
управлений?
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.