Руководство фирмы предполагает, что в предстоящем периоде загрузка производственных мощностей составит 75%, при этом будет произведено 9 000 единиц продукции, которые будут проданы по цене 960 р. за единицу. При этом планируется, что затраты основных материалов на весь выпуск составят 1,62 млн.р., зарплата основных производственных рабочих – 2,16 млн.р., переменные производственные накладные расходы – 540 тыс.р., постоянные производственные накладные расходы – 1,26 млн.р., переменные коммерческие и административные расходы – 810 тыс.р., и постоянные коммерческие и административные расходы – 1,08 млн.р. По мнению отдела маркетинга для того, чтобы полностью использовать производственные мощности, потребуется уменьшить текущую цену продукции на 15% и провести специальную рекламную кампанию стоимостью 150 тыс.р. Оцените целесообразность принятия предложения отдела маркетинга.
Qd(1) = 80 – 2Р
если P = 0, то Q= 80; если Q= 0, то P= 40
0 ≤ P ≤ 40,
0 ≤ Q ≤ 80.
Qd(2) = 240 – 3Р
если P = 0, то Q= 240; если Q= 0, то P= 80
0 ≤ P ≤ 80,
0 ≤ Q ≤ 240.
Спрос на товар предъявляют оба покупателя:
QD = Qd(l) + Qd(2) = (80 - 2Р) + (240 - 3Р) = 320 - 5Р;
При 40 ≤ P ≤ 80, спрос на данный товар предъявляет только первый покупатель QD = Qd(1) = 80 - 2Р.
Таким образом, функция рыночного спроса на товар X имеет вид:
QD = { 240 – 3Р при 40 < Р ≤ 80
{ 320 – 5P при 0 ≤ Р ≤ 40
При Р = 30
QD = 320 - 5Р = 320 - 5 * 30 = 170.