Рыночная доля фирмы, работающей на рынке олигополии, составляет 200 тыс. ед. при цене 25 долл. за единицу. В случае повышения фирмой цены за единицу товара до 27 долл., величина спроса на ее продукцию сократится до 100 тыс. ед., поскольку остальные фирмы, сохраняя прежние цены, значительно потеснят фирму. Если же фирма незначительно снизит цену на свой товар до 23 долл., то конкуренты будут вынуждены также снизить цену, и величина спроса на продукцию фирмы вырастет лишь до 210 тыс. ед. Изобразите кривую спроса на продукцию фирмы. Какой признак к определению цены и объемов производства фирмой на рынке олигополии она раскрывает?
Новый рыночный спрос:
300-5Р, при Р > 25
(300+20)-5Р, при Р ≤ 25
Приравняем последовательно величины спроса и предложения для областей Р > 25 и Р 25.
Qd = Qs
При Р > 25:
300 - 5P = 11P – 180
16Р=480
Ре = 30
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
300 – 5*30 = 11*30 – 180
Qe = 150.
При Р≤ 25:
Qd = Qs
320 - 5P = 11P – 180
16Р=500
Ре = 31,25
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
320 – 5*31,25 = 11*31,25 – 180
Qe = 163,75.
ответ: 31,25 руб. и 163,75 тыс. штук.