Рынок факторов производства (общие положения). Вар. 2
1) Выделите верные утверждения: А. Высокая стоимость смартфонов увеличивает уровень доходов разработчиков программ для смартфонов. Б. Чем выше стоимость труда, тем выше уровень минимальной оплаты труда. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба утверждения. 4. Оба утверждения неверны.
2) Укажите верные условия формирования с на ресурс в условиях несовершенной конкуренции: 1. Предельная производительность переменного ресурса (МР) падает, после определенного момента. 2. Предельная доходность ресурса (MRP) – постоянно возрастающая величина. 3. Скорость падения MRP больше, чем в условиях совершенной конкуренции. 4. Кривая с на ресурс более эластична, чем в совершенной конкуренции
3) Отметьте верные соответствия: 1. Рост с на золото в условиях кризиса вызовет рост с на золотодобывающее оборудование. 2. Увеличение производительности суперкомпьютеров увеличит рост с на них. 3. Невысокий уровень оплаты труда сборщиков повлечет увеличение закупок роботов-манипуляторов в автомобильной промышленности.4. Увеличение найма программистов в Индии обусловлено более низкими ставками зарплат в Бангалоре, чем в Кремниевой долине (Silicon valley)
4) Выделите верные положения: 1. При значительном уменьшении цены на труд гастарбайтеров, связанным с падением курса рубля в 2014 году, с на их труд стал более эластичным. 2. Т.к. доля з/п высококвалифицированного работника в общей себестоимости продукции выше, то их увольняют в первую очередь. 3. При максимизации прибыли фирма обеспечивает одновременное снижение издержек. 4. MPL / PL = MРC/ PC – правило минимизации издержек
5) Укажите верные утверждения, касающиеся предложения ресурсов на рынке совершенной конкуренции: 1. Количество S труда ограничено только количеством соискателей на предложенные места. 2. Количество фирм, конкурирующих за ресурсы, не превышает 2-5. 3. Предложение на рынке ресурсов определяется ценой ресурса. 4. Отдельные продавцы контролируют цену ресурса.
Объяснение:
1. Что из перечисленного не соответствует монополистической конкуренции:
А) на рынке много продавцов
Б) на рынке присутствует монополистическая власть
В) на рынке продаётся дифференцированный продукт
Г) на рынке существуют барьеры для входа в отрасль
2. Рынок совершенной конкуренции
А) отличается множеством покупателей и продавцов
Б) господствуют несколько крупных фирм
В) регулируется правительством
Г) включает также монополии и олигополии
3. Примером олигополии может служить:
А) производство пшеницы
Б) выпуск косметики
В) производство бензина
Г) птицефабрики
4. Рынок с несколькими крупными фирмами называется:
А) чистой монополией
Б) совершенной конкуренцией
В) олигополией
Г) монополистической конкуренцией
5. Пример монополистической конкуренции:
А) автомобилестроение
Б) водоснабжение
В) парикмахерские
Г) продажа овощей
6. Крупные фирмы имеют в своём расположении дополнительные производственные мощности, что позволяет им:
А) снизить цены на свою продукцию
Б) повысить цену на свою продукцию
В) участвовать в неценовой конкуренции
Г) улучшить потребительские свойства товара
7. Совершенная конкуренция схожа с монополистической:
А) существуют труднопреодолимые барьеры для входа в отрасль
Б) цены определяются рынком
В) существует ценовая политика
Г) относительно лёгкий вход и выход на рынок
8. Самой низкой долей рынка обладают представители:
А) монополистической конкуренции
Б) совершенной конкуренции
В) чистой монополии
Г) олигополии.
9. Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установке цен на свою продукцию:
А) одна из трёх компаний данной отрасли
Б) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей
В) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей
Г) одна из трёхсот фирм данной отрасли
10. Больше всего товаров-аналогов существует на рынке:
А) совершенной конкуренции
Б) монополистической конкуренции
В) олигополии
Г) чистой монополии.
Во-вторых, яркий человек, тоже играет роль, хоть и не более эффективную, как деловые качества. Ну и конечно, ключевое - это то что создал в начале 90-х новшество, чего ранее не было в России, плюс начало 90х, Россия тогда нуждалась в новых открытиях. Создал аналог Европейским странам.
2. Не всегда слияние одинаково направленных организацией может послужить повышению спроса на рынке и внедрение каких-то новшеств со стороны первой или второй организации. В Европе уже были эти разработки, а при слиянии аналога, результатов естественно не даст. Плюс ко всему этому, большой штаб сотрудников и меняется иерархия обязанностей и должностей. Из-за бюрократии ушли "ветераны" компании, которые развиваться. Видимо очень много надежд возлагали на этого предпринимателя, к тому же, все зависит не от одного человека в организации, там уже сыграло несколько факторов.
3. Нет. Не было конкуренции, некого было превосходить, нет стимулирования внедрять новые разработки, планы и так далее. Уйдя с организации, он создал новую уже конкуренто организацию со своим штабом сотрудников, он уже знает что ему нужно и как действовать на рынке.
А в случае слияния, перестройка, новые сотрудники, новые требования, новые разработки нужны и все такое...