Рынок олигополии предполагает, что: A) Нет барьеров на вхождение в рынок.
B) Между производителями на рынке обязательно существует ценовая конкуренция.
C) Товар, предлагаемый к продаже на рынке, может являться как однородным, так и различным.
D) Небольшое количество покупателей на этом рынке
2.Влияние повышения цены до 220 руб./шт. на изменение критического объема: 14000/(220-162) = 241,4 шт. 368,4-241,4 = 127 шт.
Таким образом, при увеличении цены до 220 руб./шт. уменьшило критический объем продукции на 127 шт.
3. Изменение критического объема в результате увеличения расходов на сырьё на 10 %:
36000/500+(36000/500)*10% = 79,2 руб./шт.
14000/(200-79,2) = 115,9 шт.
368,4-115,9 = 252,5 шт.
Таким образом, 10%-е увеличение затрат на сырье привело к повышению критического объема продукции на 252,5 шт.
4.Дополнительный прирост продукции для достижения прибыли 50000 руб. составит:
50000/(200-162) = 362,3 шт.
Точку равновесия до вмешательства правительства в работу данного рынка находим из уравнения:
Qd = Qs
100 - Р = 2Р - 50.
3Р=150
Р=50 - Равновесная цена:
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
100-50=2*50-50
Следовательно, Р0 = 50, Q0 = 50.
Равновесное количество составит 50 ед. товара: Поскольку налог уплачивает продавец, то цена для него составит: Р- = Р+ -3.
Отсюда QD = 100 - Р+,
Qs =2P- 50
Подставляем Р- = Р+ -3
Qs = 2(P+ - 3) – 50 = 2P+ - 6 – 50 = 2P+ - 56
следовательно, Qd = Qs
100 - Р+ = 2P+ - 56
3Р+ = 156
Р+ = 52
Р- = 52 – 3 = 49
Qs = 2*49 – 50 = 48.
Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется дефицит.
Значение Р* и Q* можно получить графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.