В условиях свободной конкуренции производитель не может повлиять на уровень рыночной цены, и, следовательно, продает любое количество своей продукции по одной и той же цене: MR = Р. А условие равновесия фирмы: МС = Р. В условиях совершенной конкуренции максимизация прибыли достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельных издержек и цены: MR = MC = P (предельный доход равен предельным издержкам и равен цене товара на рынке)
ответ: производитель не может влиять на цены, значит речь идет о чистой конкуренции. Увеличение выпуска на одно изделие увеличивает выручку на 10 руб, а издержки на 6 руб. Выручка растет быстрее, чем издержки, и максимальная прибыль еще не достигнута. Следовательно, нужно продолжать производство до того, когда будет достигнуто равенство: предельная выручка равна предельным издержкам.
Монополия находится во взаимосвязи с конкуренцией. Примеры: 1. Производство и реализация какого-нибудь продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество, стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш. 2. Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то при достижении цели, он начинает господствовать на рынке. Выводы: Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию. Связь конкуренция-монополия» напоминает спортивную борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей . Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Конкуренция между монополиями и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.
В условиях совершенной конкуренции максимизация прибыли достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельных издержек и цены: MR = MC = P (предельный доход равен предельным издержкам и равен цене товара на рынке)
ответ: производитель не может влиять на цены, значит речь идет о чистой конкуренции. Увеличение выпуска на одно изделие увеличивает выручку на 10 руб, а издержки на 6 руб. Выручка растет быстрее, чем издержки, и максимальная прибыль еще не достигнута. Следовательно, нужно продолжать производство до того, когда будет достигнуто равенство: предельная выручка равна предельным издержкам.
Примеры:
1. Производство и реализация какого-нибудь продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество, стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш.
2. Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то при достижении цели, он начинает господствовать на рынке.
Выводы:
Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
Связь конкуренция-монополия» напоминает спортивную борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей .
Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Конкуренция между монополиями и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.