с тестом по экономике: 1. К материальным услугам относится продукция:
1) реставрационных мастерских;
2) аукционов;
3) киностудий;
4) народных художественных промыслов.
2. Информационная асимметрия — это неравномерное распределение информации:
1) о конъюнктуре рынка между продавцами;
2) о товаре (услуге) между продавцом и покупателем;
3) о товаре (услуге) между покупателями;
4) о товаре (услуге) между различными секторами рынка.
3. Общественные блага культуры — это:
1) блага, производимые государственными организациями культуры;
2) блага совместного потребления;
3) блага, полезность которых не уменьшается с ростом числа их потребителей;
4) блага, создаваемые общественными организациями.
4. Положительные внешние эффекты приводят к тому, что благо:
1) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;
2) производится в чрезмерном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;
3) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно низкие цены;
4) производится в чрезмерном количестве и на него назначаются необоснованно низкие цены.
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
100 -2P = -20 + 2P
4P = 120
Pравн = 30 - равновесная цена.
Qравн = 40 - равновесный объем.
W = P*Q = 1200 - доход продавца.
Эластичность спроса по цене в точке равновесия:
Ed = -2*30 / 40 = -1.5
Поскольку |E| > 1, то спрос эластичный, т.е. при изменении цен на 1%, объем продаж изменяется более чем на 1%.
Эластичность предложения по цене в точке равновесия
Es = 2*30 / 40 = 1.5
Поскольку E > 1, то предложение эластичное, т.е. при изменении цен на 1%, объем продаж изменяется более чем на 1%.