Самостоятельная работа по теме 1.3. Цель занятия: закрепление знаний о спросе и предложении, формирование умения приобретать полученные знания.
Задание 1. Решите задачу.
Объем спроса на товар А на данном рынке определяется формулой Qd = 9 – Р, объем предложения – формулой Qs = –6 + 2Р, где Р – цена товара А. Найдите равновесную цену и равновесный объем продаж.
Построение графика спроса и предложения
Задание 2. Решите задачу.
Функция спроса на товар Х: Qd = 16 – 4Р, функция предложения Qs = –2 + 2Р. Определите равновесие на рынке данного блага. Что произойдет с равновесием, если объем предложения увеличится на 2 единицы при любом уровне цен?
Построение графика спроса и предложения
По формуле Фишера MV=PQ, где:
M - масса денежных единиц;
V - скорость обращения денег;
P - цена товара;
Q - количество товаров, представленных на рынке.
Увеличение предложения денег (М) на 48% (45/40*100%-100% = 12,5%) означает, что масса денежных единиц составит М = 1+12,5 = 1,125.
Рост цен (P) в 1,5 раза означает, что новые цены составят P = 1,50.
Увеличение скорости обращение денег на 20% означает, что V = 1+0,20 = 1,20 .
В результате объем производства (Q) составит:
Q = МV/Р = 1,125*1,20/1,50 * 100% = 90%
100% – 90% = 10%
Таким образом, в результате произошедших изменений объем производства возрастет на 10%.
Расходы, связанные с учебой на факультете менеджмента:
4 + 2,5 + 0,4 = 6,9 тыс. руб.
Отказавшись от учебы в университете, вы смогли бы купить другие товары на 6,9 тыс. руб. и на 1,8 тыс. руб., полученная в качестве заработной платы секретаря.
Альтернативная стоимость вашего решения учиться на факультете менеджмента составляет:
6,9+1,8 = 8,7 тыс. руб.
Транспортные расходы, расходы на питание, расходы на одежду – безальтернативны , их придется совершать как в первом, так и во втором случае.