Сбыт продукции компании в городах а, б, в, выбранных в качестве объектов испытания рекламы, составлял 7200 ед. продукции до начала рекламы и 12800 ед. продукции под ее воздействием.
в «контрольных» (не подвергшихся рекламе) городах г, д, е объем продаж составлял 9200 ед. продукции в первом периоде и 11500 ед. продукции – во втором.
в городах а и б мероприятия прямого маркетинга обеспечили получение заказов общим объемом 1200 ед. продукции, а в городе в мероприятия прямого маркетинга не проводились. в городах а, б и в телереклама была задействована равномерно, помимо этого в городе в применялась радиореклама.
расходы на рекламу в этих городах составили (тыс. ден. ед): телереклама – 220; радиореклама – 24; прямой маркетинг – 25.
продажа каждой дополнительной единицы продукции за вычетом транспортных расходов (но не включая затраты на рекламу) дает фирме дополнительную прибыль в размере 0,2 тыс. ден. ед.
какую часть прироста натурального объема продаж (в процентах от первоначального) можно отнести за счет рекламы? ответ обоснуйте расчетами.
какова общая эффективность рекламной кампании? какова эффективность каждого вида рекламы?
расчеты, полагая, что в каждом из городов объемы продаж в каждый конкретный период были одинаковы.
Примеры:
1. Производство и реализация какого-нибудь продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество, стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш.
2. Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то при достижении цели, он начинает господствовать на рынке.
Выводы:
Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
Связь конкуренция-монополия» напоминает спортивную борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей .
Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Конкуренция между монополиями и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.
3. Время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место
4. Безработица, возникающая в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в естественном рыночном хозяйстве.
5. Совокупность фрикционной и структурной безработицы
6. Ситуация, когда инфляция сопровождается падением производства.
8. Безработица слабо защищённых слоёв населения (молодёжи, женщин, инвалидов) и социальных низов
11. Инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.
12. Вид инфляции,при которой цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях
13. Вид безработицы, который возникает, когда работник может и хочет работать при данном уровне заработной платы, но не может найти работу.
14. Вид инфляции,при которой цены различных товаров остаются неизменными относительно друг друга.
15. В зависимости от причин возникновения инфляции различают: инфляцию спроса и инфляцию …
16. Отношение текущих потребительских расходов к расходам на приобретение такого же ассортиментного набора в ценах базисного периода
17. Инфляция, когда цены растут астрономическими темпами, достигая нескольких тысяч и даже десятков тысяч процентов в год.
19. Инфляция при годовом росте цен от 10 до 50 %.
20. Наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые и желают трудится по найму, но не могут найти работу
23. Снижение общего уровня цен (отрицательный рост).
По вертикали
1. Инфляция при рост цен менее 10 % в год.
2. Вид безроботицы, когда незанятое население, занимающееся поиском работы и официально взятое на учёт
6. Когда безработица обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных рабочих мест.
7. Безработица, связана с нежеланием людей работать.
9. Неожиданный для населения вид инфляции, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.
10. Взаимосвязь инфляции и безработицы характеризует кривая ...
18. Безработица, возникающая при потере работы по семейным, личным обстоятельствам.
21. Закон ... устанавливает связь между циклической безработицей и ростом ВВП государства.
22. Избыток денег в обращении, ведущий к их обесцениванию и росту цен на товары и услуги.