Себестоимость единицы продукции в отчётном году составила 16 млн.руб., рентабельность продукции - 35 %. в плановом периоде предполагается повысить себестоимость единицы продукции на 2% из-за удорожания материальных ресурсов, но снизить рентабельность продукции на 5%. рассчитать, как изменилась цена продукции и прибыль предприятия от реализации партий продукции 280 штук
Бюджетный федерализм представляет собой распределение денежных доходов и расходов страны между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов федерации и муниципальными бюджетами с учетом источников поступлений средств и планируемыми расходами федерального, субфедерального и муниципального уровней.
Поскольку в федеративных государствах роль государства дифференцируется по нескольким уровням, каждый из которых представлен органами власти в качестве его представителей, то возникает необходимость разделения полномочий между различными уровнями власти.
Государство создает правовую среду для функционирования рыночной экономики, являясь поставщиком общественных товаров и услуг. Тем самым оно влияет на размещение ресурсов в экономике, осуществляет перераспределение доходов между индивидами, оказывает стабилизационное воздействие на экономику и финансовую систему экономическому росту.
Реализация этих функций осуществляется прежде всего при формировании и исполнении бюджетов. Налогово-бюджетные инструменты должны обеспечить органы власти необходимыми ресурсами для выполнения общественных функций, могут использоваться в целях антициклической стабилизации и политики экономического роста, а также выполнять задачи по некоторому выравниванию доходов.
Важнейшей характеристикой системы управления общественными финансами является бюджетное устройство и характер налогово-бюджетных взаимоотношений между разными уровнями власти. Управление общественными финансами при наличии многих единых принципов и методов осуществляется раздельно на каждом уровне власти и в каждой юрисдикции (территориально-публичном образовании). Объяснить взаимоотношения между уровнями бюджетной системы и определить пути их наиболее рационального построения, призвана теория бюджетного (фискального) федерализма. Федерализм в данном случае подразумевает наличие как минимум одного обособленного бюджетного уровня на субнациональном уровне.
"План - ничто, планирование - всё", - так говорили многие, кажется, эта цитата принадлежит Дуайту Эйзенхауэру, генералу армии США, ставшему впоследствии Президентом этой страны, а может, изначально это сказал кто-то другой.
Ну и ладно, неважно, кто это сказал.
Важно, что это очень правильные слова.
Что это значит? Что не нужно делать план?
Обязательно нужно. План - крайне важная вещь. План нужно делать и для бизнеса, и для проекта, и для задачи, и для жизни, - все, что имеет цель, которая требует достаточно много шагов для достижения, особенно если нужно привлечь различных людей и различные ресурсы, - должно делаться по плану.
Почему это так важно?
Во-первых, это документ. Его можно прочитать самому. Его можно дать почитать другим. Его можно предметно обсуждать, и координировать подходы по достижению поставленной цели.
Во-вторых, план содержит четкие и связанные шаги, которые следует исполнять участникам плана. Значит, - это путь и видение того, как будет достигнута цель. Это участникам плана действовать слаженно и скоординированно.
В третьих, наличие плана, - это возможность сопоставления реальной ситуации и того, как изначально задумывалось (планировалось). И если реальность с планом расходится, - это повод подумать,
проанализировать и принять необходимые решения, выполнить дополнительные действия.
И, наконец, план - это рабочий инструмент настоящего менеджера. Именно план менеджеру вести за собой команду к намеченной цели и достигать результата. Без плана все лидерские и управленческие качества просто не востребованы, ведь в такой ситуации неизвестно куда идти и зачем.
Тогда почему "план - ничто"?
потому что как показывает опыт, как показывает статистика, большая часть проектов (каких угодно) при завершении в той или иной степени не соответствует изначальному плану
потому что изначальный план может содержать неверные цели, ожидания, предпосылки и оценки
потому что
и еще очень много потому что...
НО!
Но все становится на свои места, когда вы не молитесь на план, не возводите его в догму, а относитесь к нему, как адаптивному, изменяемому который может вас вести в правильном направлении, но который периодически нужно пересматривать.
Именно в этом "пересмотре" и соль планирования, которое "всё". Помните, что очень важно и полезно находить некоторый баланс в частоте пересмотра и модификации плана.
Он не должен быть неизменным навсегда, но и не стоит его менять каждый день. В зависимости от длительности вашего плана, наметьте несколько (5-7-10-12) контрольных точек. В этих точках занимайтесь анализом и возможным пересмотром (коррекцией) плана, в остальные моменты - следуйте по нему как будто он неизменен.
Суть планирования (и перепланирования) заключается в том, что вы:
формулируете-уточняете-корректируете-пересматриваете свою цель (по ходу проекта она вполне может трансформироваться)
вы общаетесь с командой проекта, с вовлеченными в проект сторонами, - вы находите компромиссы, вы более взвешенно и профессионально (сообща) оцениваете лучшие пути, подходы, время и ресурсы, требуемые для достижения цели
кроме этого, происходит сплочение команды и стабилизация единого знания, общих представлений, видения цели, видения пути,