Себестоимость выпуска товара – 6550 руб. за единицу, планируемая производителем рентабельность – 25% к затратам, ставка НДС – 18%. Затраты оптового посредника –1025 руб. на единицу товара, планируемая посредником рентабельность – 20% к затратам, НДС для посредника – 18%. Планируемая магазином торговая надбавка – 15% к продажной цене посредника. Вопрос: Рассчитайте розничную цену единицы товара
Ссудный капитал — это денежный капитал, отдаваемый в ссуду, приносящий доход в форме ссудного процента.
Основные источники образования ссудного капитала:
1) денежные капиталы, временно высвобождающиеся в процессе кругооборота промышленного капитала (амортизационные отчисления; часть выручки от реализации продукции, предназначенная на выплату зарплаты, приобретение сырья; часть прибыли, предназначенная на расширение основного капитала);
2) денежные средства населения, помещаемые в виде вкладов в кредитные учреждения;
3) временно свободные денежные средства государства (превышение доходов над расходами).
Особенности ссудного капитала:
1. ссудный капитал — это капитал-собственность в противоположность капиталу-функции. Когда ссудный капитал передается во временное пользование промышленному или торговому предприятию, собственность на капитал отделяется от его функционирования; функционирующий капитал проделывает свой кругооборот в предприятии заемщика, а как капитал-собственность та же сумма стоимости принадлежит собственнику ссудного капитала, которому она должна быть возвращена по истечении срока ссуды;
2. ссудный капитал - это капитал как товар. Капитал внешне выступает в качестве своеобразного товара, который «продается» банками промышленным и торговым предприятиям. Использование отданного в ссуду денежного капитала выражается в том, что предприниматель-заемщик покупает на него средства производства и рабочую силу и в результате получает прибыль. Таким образом, потребительная стоимость капитала как товара отличается от потребительной стоимости обычных товаров и заключается в его приносить прибыль.
Целью данной работы является анализ эволюции понятия "конкуренция" с развитием экономических теорий, показать какую роль играет государство в развитии и поддержании конкурентных отношений в рыночной среде.
В системе рыночных отношений покупатели свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает все экономические проблемы общества.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция – это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны.
Позитивное влияние конкуренции на экономику заключается в следующем:
1. она развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. Благодаря конкурентной борьбе вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2. она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев ведет к их снижению;
3. в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
К числу негативных сторон можно отнести:
1. придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2. ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3. ее следствием может быть перепроизводство товаров и недогрузка мощностей в периоды производственных спадов.