Демонстрирует модель под названием «граница производственных возможностей (кривая производственных возможностей, кривая трансформации)».
Упрощенно представим, что страна производит только два товара — автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, она сможет за год выпустить их 10 млн шт. Если ей надо производить также 1 тыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до 9 млн шт. Для производства 2 тыс. самолетов придется сократить выпуск автомобилей до 7 млн шт., а для производства 3 тыс. самолетов — до 4 млн шт. При производстве 4 тыс. самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей
На рынке экономические агенты равноправны; на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен; на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен; внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно; внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами; внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.
Упрощенно представим, что страна производит только два товара — автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, она сможет за год выпустить их 10 млн шт. Если ей надо производить также 1 тыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до 9 млн шт. Для производства 2 тыс. самолетов придется сократить выпуск автомобилей до 7 млн шт., а для производства 3 тыс. самолетов — до 4 млн шт. При производстве 4 тыс. самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.