Існує двоє підприємців:
- на підприємстві 1-го підприємця сума реалізації за рік становить 2 млн.грн., сума нормованих оборотних засобів – 240 тис.грн./рік.
- На підприємстві 2-го підприємця сума реалізації за рік становить 2,4 млн.грн., сума нормованих оборотних засобів – 220 тис.грн./рік.
Компанія підприємців може здійснити заходи по скороченню періоду обороту оборотних коштів на кожному з підприємств на 4 дні. Визначити на якому підприємстві варто здійснити заходи по скороченню періоду обороту оборотних коштів, якщо в подальшому планується обєднання капіталу двох підприємців. Відповідь обґрунтувати.
А и Б
Объяснение:
В экономической теории принято выделять в качестве макроэкономических агентов:
1. домохозяйства ( потребители)
2. фирмы (производители)
3. государство
4. иностранный сектор (те страны, с которыми данная экономика связана отношениями экспорта и импорта
Экономическая жизнь - это производство, потребление, обмен и распределение экономических благ, то есть товаров и услуг. Можно ли представить экономику без иностранного сектора. Да, можно. Это так называемая закрытая экономика. Можно ли представить экономику без участия государства ? Совсем без участия трудно. Ведь сбор налогов и распределение их через бюджет - это уже экономическая деятельность. Но отсутствие государства в производстве вполне можно представить. В древние времена государства сами как правило ничего не производили, то есть не было государственного сектора производства. Киевская Русь, например. Но представить экономику без производителей и потребителей, то есть без граждан и фирм, совершенно невозможно. Поэтому они - главные участники экономической жизни.
14. Спрос на кофе вырастет
Спрос на лимоны снизится
Спрос на сливки вырастет
15. В
Объяснение:
14. Чай и кофе – товары-субституты, то есть товары взаимозаменяющие друг друга. Сливки (по отношению к кофе) и лимон (по отношению к чаю) – комплиментарные товары, то есть товары взаимодополняющие. Посмотрим, как изменение цены на один из товаров (на чай), повлияет на изменение цен на сопряженные товары (товары-субституты и комплиментарные товары). Если цена на чай резко возрастет, то спрос на него упадет и упадет спрос на лимоны. А спрос на кофе и на сливки вырастет
15. Эластичный спрос — спрос с высокой чувствительностью его величины к изменению цены.
Мороженое – не товар первой необходимости, как и предметы роскоши, ресторанная еда. Поэтому спрос на все перечисленное чувствительно реагирует на изменение цены. Можно это показать с коэффициента спроса. Ed=(Δ Q (%))/(Δ P (%)), где дельта Q - изменение спроса, а дельта P - изменение цены.
Если Ed больше 1, то спрос эластичен, если Ed меньше 1, то спрос не эластичен по цене. Если Ed=1, то это так называемая единичная эластичность (например, у пива ).
В нашем случае Ed= 9%/5%=1,8. То есть спрос на мороженое эластичен. Разумеется, если спрос на мороженое падает, то выручка продавца сокращается.