Составить 25 тестов по теме « Отличие плана счетов коммереского банка и плана счетов коммерческого предприятия». Тест — это во и три ответа , один из которых правильный . Верный ответ необходимо отметить.
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности ? ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране. Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал проис- ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо- тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ- ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели. Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обра- батывающей промышленности производят предприятия малого биз- неса.
различные предлагали свои варианты для уменьшения уровня безработицы.
например, кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся не может преодолеть безработицу. уровень занятости зависит от так называемого "эффективного спроса" ( - уровня потребления и инвестиций).
дж.-м. кейнс писал: "хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в " .
недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов "склонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу.
таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся , указывали на необходимость государственного воздействия для достижения полной занятости.
прежде всего, следует повысить эффективный спрос, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции.
монетаристы выступили против кейнсианских методов.
в 1967 году м. фридмен высказал мысль о существовании "естественного уровня безработицы", который жестко определен условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики. если правительство старается поддержать занятость выше ее "естественного уровня" с традиционных бюджетных и кредитных методов увеличения спроса, то эти меры будут иметь кратковременный эффект и лишь к росту цен.
среди аргументов монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики ставился акцент на непредсказуемость результатов государственного вмешательства из-за больших задержек в проявлении эффекта этих мер.
монетаристские методы регулирования занятости достаточно радикальны. они обвиняют рабочих в том, что последние воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. отсюда рекомендации отменить эти пособия, чтобы заставить людей работать. монетаристы предлагают отказаться от стимулирования роста путем увеличения спроса. однако политика ограничения спроса может вызвать резкое ухудшение жизненного уровня населения, что скажется на социальной обстановке.
теперь рассмотрим, какие же реальные шаги может применять государство для уменьшения уровня безработицы.
многообразие типов безработицы делает ее сокращения чрезвычайно сложной. поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, любой стране для решения этой проблемы приходится использовать различные методы.
уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет:
1) улучшения информационного обеспечения рынка труда. во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным;
2) устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. для этого необходимо прежде всего:
а) создание развитого рынка жилья;
б) увеличение масштабов жилищного строительства;
в) отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в другой
сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. такого рода программы должны к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. эта достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей.
наиболее трудно бороться с циклической безработицей, для решения такой наиболее эффективными являются следующие меры:
создание условий для роста спроса на товары. так как спрос на рынке труда – производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость возрастет, а безработица упадет в там случае, если товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников.
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.
различные предлагали свои варианты для уменьшения уровня безработицы.
например, кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся не может преодолеть безработицу. уровень занятости зависит от так называемого "эффективного спроса" ( - уровня потребления и инвестиций).
дж.-м. кейнс писал: "хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в " .
недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов "склонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу.
таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся , указывали на необходимость государственного воздействия для достижения полной занятости.
прежде всего, следует повысить эффективный спрос, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции.
монетаристы выступили против кейнсианских методов.
в 1967 году м. фридмен высказал мысль о существовании "естественного уровня безработицы", который жестко определен условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики. если правительство старается поддержать занятость выше ее "естественного уровня" с традиционных бюджетных и кредитных методов увеличения спроса, то эти меры будут иметь кратковременный эффект и лишь к росту цен.
среди аргументов монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики ставился акцент на непредсказуемость результатов государственного вмешательства из-за больших задержек в проявлении эффекта этих мер.
монетаристские методы регулирования занятости достаточно радикальны. они обвиняют рабочих в том, что последние воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. отсюда рекомендации отменить эти пособия, чтобы заставить людей работать. монетаристы предлагают отказаться от стимулирования роста путем увеличения спроса. однако политика ограничения спроса может вызвать резкое ухудшение жизненного уровня населения, что скажется на социальной обстановке.
теперь рассмотрим, какие же реальные шаги может применять государство для уменьшения уровня безработицы.
многообразие типов безработицы делает ее сокращения чрезвычайно сложной. поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, любой стране для решения этой проблемы приходится использовать различные методы.
уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет:
1) улучшения информационного обеспечения рынка труда. во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным;
2) устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. для этого необходимо прежде всего:
а) создание развитого рынка жилья;
б) увеличение масштабов жилищного строительства;
в) отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в другой
сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. такого рода программы должны к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. эта достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей.
наиболее трудно бороться с циклической безработицей, для решения такой наиболее эффективными являются следующие меры:
создание условий для роста спроса на товары. так как спрос на рынке труда – производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость возрастет, а безработица упадет в там случае, если товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников.