составить хороший бизнес-план кофейни по пунктам
1. Определитесь, какой именно продукт вы готовы предложить покупателю. Опишите его
особенность, отличие от подобных предложений, уже существующих на рынке. Это могут
быть его качественные характеристики, или ценовая политика, или особый метод
продвижения к покупателю, дополнительные услуги. В этом же разделе укажите
количество товара, которые вы сможете предложить за какой-либо период времени
(например, за месяц).
2. После того, как продукт приобрел четкие очертания, нужно выделить круг ваших
потенциальных клиентов. Подумайте, кто будет покупать ваш продукт. Составьте портрет
вашего покупателя: где он находится, каков уровень его дохода, почему он будет покупать
ваш продукт, какое количество он сможет приобрести.
3. Приглядитесь к своим конкурентам: какие у них преимущества перед вами. Учтите тот
факт, что ваши потенциальные покупатели в данный момент уже пользуются
аналогичными товарами ваших конкурентов. Какие методы вы сможете применить, чтобы
привлечь их внимание к своей продукции?
4. Продумайте месторасположение своего предприятия: оно должно быть доступным для
ваших клиентов, и в то же время удобным для вас в смысле наличия необходимой
инфраструктуры.
5. Создайте организационную структуру своего бизнеса. Выделите основные блоки
деятельности (например, закупка сырья, продажа готовой продукции, ведение
бухгалтерского учета и т.д.). В зависимости от этого определите, сколько работников и
какой квалификации вам потребуется. Разграничьте сферы ответственности и структуру
подчиненности.
6. Следующей стадией подготовки функционирования собственного бизнеса будет выбор
материальной базы для создания условий возникновения вашей продукции. Какие ресурсы
будут необходимы, какое оборудование нужно закупить, какое помещение потребуется –
все это должно быть отражено в бизнес-плане до мелочей.
7. Постарайтесь определить количественный объем вашей деятельности, в зависимости от
производительности, графика работы, предполагаемого с на ваш товар. Результаты
внесите в производственный план.
8. Составьте календарный помесячный план расходов, включающий:
- этап первоначальных вложений до момента запуска собственного бизнеса – внесите все
расходы на приобретение материальной базы, рекламу, привлечение работников,
оформление необходимой документации;
- этап начального развития бизнеса все текущие расходы: на заработную
плату и отчисления по ней, коммунальные услуги, аренду, налоги, закупку сырья,
транспортные расходы. У вас должна получиться таблица расходов, где сверху указаны
месяцы, слева – статьи расхода, внизу каждой колонки подбит итог расходов.
9. Составьте календарный помесячный план предполагаемых доходов. Реально оценивайте
ваши перспективы, лучше применить «пессимистический» прогноз – то есть взять
минимальные значения. Учтите, что ваш бизнес должен пройти стадию становления, когда
доходы будут меньше предполагаемого уровня.
10. Совместите план доходов и план расходов для подсчета вашей ежемесячной прибыли.
Возможно, первые месяцы она будет принимать отрицательные значения, на этот факт
нужно обратить особое внимание при расчете суммы первоначальных вложений. Пока
доход не станет стабильным, текущие расходы все равно придется оплачивать, и, если у вас
не будет запаса средств, придется изымать их из оборота, тем самым уменьшая объемы
своей деятельности.
11. Определитесь с источниками получения средств. Если вы предполагаете использовать
кредитные ресурсы, не забудьте включить эти выплаты в план расходов.
12. Подумайте, какие факторы, события, изменения могут помешать вашей деятельности.
Этот раздел бизнес-плана называется анализ рисков. Постарайтесь предусмотреть как
можно больше таких моментов, например: недостаток работников соответствующей
квалификации, изменение с появление конкурентной продукции, изменение
законодательной базы и т.д. Составьте план своих действий в случае наступления каждого
из этих событий.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.