Совокупный промышленный капитал составляет 2000 денежных единиц и состоит из постоянного капитала в 1580 денежных единиц и переменного капитала равного 420 денежных единиц. Предположим, что торговый капитал состоит не только из капитала обращения равного 100 денежных единиц, но и дополнительных издержок обращения из который 20 денежных единиц составляют расходы на оплату наёмных работников. Определите велечину общественного продукта, норму прибыли, величину торговой прибыли и цену производства.
«Система частной собственности - важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех у кого ее нет.»
Это высказывание принадлежит Фридриху Августу фон Хайеку, австрийскому экономисту и философу, лауреату Нобелевской премии по экономике. И своим высказыванием Фридрих Хайек поднимает проблему частной собственности. Он убежден, что вне зависимости от того, имеет человек что-то в собственности или нет, частная собственность является гарантом его свободы. Почему?
Ни у кого не возникнет вопроса о том, почему человек с собственностью свободен, ведь он больше ни от кого не зависит, живет сам по себе, имеет то, что нужно, пользуется и распоряжается своей собственностью. Однако, человек, у которого в собственности ничего нет, тоже свободен, потому что не обременен ничем.
Возьмем в пример, недвижимость. У одного человека есть квартира, а у другого ее нет, он снимает жилье. Оба свободны: первый, потому что не зависит от арендодателей и живет в собственном доме, а второй свободен, потому что оставляет за собой мобильность и может переезжать куда ему вздумается.
Поэтому я согласна с идеей Фридриха Хайека о том, что частная собственность является гарантом свободы человека.
Объяснение:
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки