Совершенствование оперативного и стратегического управления предприятием как сложной производственно-экономической структурой (ПЭС) является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом. Повышение эффективности управления — это комплексная задача. Она зависит от многих факторов, одним из которых выступает внедрение, развитие и совершенствование адаптированного управленческого учета.
Управленческий учет является одним из главных элементов системы управления организаций и, прежде всего, управления производством. Требования рациональной организации и эффективного управления производством приводят к усилению роли информационного обеспечения и, в первую очередь, баз знаний этой предметной области, структура, полнота и непротиворечивость которых, в свою очередь, зависят от применения надежных средств и методов управленческого учета, использования новейших информационных технологий, применения экономико-математических методов.
в условиях централизованного государственного воздействия на в нашей стране наряду с предприятиями - монополистами в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства сформировались так называемые естественные монополии, функционирующие как на федеральном уровне (транспортировка газа по , железнодорожные перевозки и так и в пределах отдельно взятого региона, города, района и населенного пункта (местные системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и т. сложилась такая ситуация, когда крупные предприятия-монополисты и естественные монополии практически всегда имели и имеют до сих пор потенциальную возможность своими антирыночными действиями не только создавать кризисные явления в , но и всячески дискредитировать саму политику проведения рыночных реформ. в странах с развитой рыночной такие действия хозяйствующих субъектов давно уже подвергаются ограничительному и регулирующему воздействию со стороны государства. в нашей стране в этом направлении делаются пока только первые шаги. созданы законодательная база, соответствующие федеральные и территориальные антимонопольные органы по , ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции субъектов республиканского и местных товарных рынков. непосредственному ограничительному и регулирующему воздействию со стороны специально созданных федеральных служб россии подвергаются также естественные монополии в области связи, транспорта и энергетики.
Совершенствование оперативного и стратегического управления предприятием как сложной производственно-экономической структурой (ПЭС) является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом. Повышение эффективности управления — это комплексная задача. Она зависит от многих факторов, одним из которых выступает внедрение, развитие и совершенствование адаптированного управленческого учета.
Управленческий учет является одним из главных элементов системы управления организаций и, прежде всего, управления производством. Требования рациональной организации и эффективного управления производством приводят к усилению роли информационного обеспечения и, в первую очередь, баз знаний этой предметной области, структура, полнота и непротиворечивость которых, в свою очередь, зависят от применения надежных средств и методов управленческого учета, использования новейших информационных технологий, применения экономико-математических методов.
в условиях централизованного государственного воздействия на в нашей стране наряду с предприятиями - монополистами в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства сформировались так называемые естественные монополии, функционирующие как на федеральном уровне (транспортировка газа по , железнодорожные перевозки и так и в пределах отдельно взятого региона, города, района и населенного пункта (местные системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и т. сложилась такая ситуация, когда крупные предприятия-монополисты и естественные монополии практически всегда имели и имеют до сих пор потенциальную возможность своими антирыночными действиями не только создавать кризисные явления в , но и всячески дискредитировать саму политику проведения рыночных реформ. в странах с развитой рыночной такие действия хозяйствующих субъектов давно уже подвергаются ограничительному и регулирующему воздействию со стороны государства. в нашей стране в этом направлении делаются пока только первые шаги. созданы законодательная база, соответствующие федеральные и территориальные антимонопольные органы по , ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции субъектов республиканского и местных товарных рынков. непосредственному ограничительному и регулирующему воздействию со стороны специально созданных федеральных служб россии подвергаются также естественные монополии в области связи, транспорта и энергетики.