Сравнить рентабельность продукти за трин картала и указать наиболее рентабельный квартал: Показатель Кварталы года II TII Кошчество втушенной продукти, пт. 3000 2000 3500 ISO Цена 1 деня, руб. 150 150 90 Себестоимость I изделия , руб 90 70 80
Решение: Подставив значения в формулу AD, находим первоначальный совокупный спрос: AD = Потребительские расходы + Валовые инвестиционные расходы бизнеса + Государственные закупки товаров и услуг = С + Inv + G = 10-5Р + 20 + 15 = 45 –5Р AD=AS 45–5Р=5+Р 6Р=40 Р=6,67 – равновесный уровень цен Равновесный объем выпуска продукции определим, подставив значение Р: AD=AS 45–5*6,67=5+6,67 11,7=11,7 Q=11,7- равновесный объем выпуска продукции Пересечение кривых AD и AS определяет точку макроэкономического равновесия, равновесный объем выпуска и равновесный уровень цен. Если функция государственных расходов изменится, то изменится и совокупный спрос. В нашем случае государственные расходы увеличились до 25 ден. ед., то совокупный спрос составит: AD = 10-5Р+20+25 = 55-5Р AD=AS 55–5Р=5+Р 6Р=50 Р=8,33 – равновесный уровень цен Равновесный объем выпуска продукции определим, подставив значение Р: AD=AS 55–5*8,33=5+8,33 13,3=13,3 Q=13,3- равновесный объем выпуска продукции ответ: совокупный спрос и предложение выросли на 1,6 ден. ед. (13,3-11,7) и (8,3-6,7).
Явные издержки: Аренда помещения 40 тыс. р. Ремонт помещения 20 тыс. р. Заработная плата наёмным работникам: 3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту: 20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
Подставив значения в формулу AD, находим первоначальный совокупный спрос:
AD = Потребительские расходы + Валовые инвестиционные расходы бизнеса + Государственные закупки товаров и услуг = С + Inv + G =
10-5Р + 20 + 15 = 45 –5Р
AD=AS
45–5Р=5+Р 6Р=40
Р=6,67 – равновесный уровень цен
Равновесный объем выпуска продукции определим, подставив значение Р: AD=AS
45–5*6,67=5+6,67
11,7=11,7
Q=11,7- равновесный объем выпуска продукции
Пересечение кривых AD и AS определяет точку макроэкономического равновесия, равновесный объем выпуска и равновесный уровень цен. Если функция государственных расходов изменится, то изменится и совокупный спрос. В нашем случае государственные расходы увеличились до 25 ден. ед., то совокупный спрос составит:
AD = 10-5Р+20+25 = 55-5Р
AD=AS
55–5Р=5+Р 6Р=50
Р=8,33 – равновесный уровень цен
Равновесный объем выпуска продукции определим, подставив значение Р: AD=AS
55–5*8,33=5+8,33
13,3=13,3
Q=13,3- равновесный объем выпуска продукции
ответ: совокупный спрос и предложение выросли на 1,6 ден. ед. (13,3-11,7) и (8,3-6,7).
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.