свободные блага- это блага, цена которых равна нулю, так как их предложение слишком велико и нет необходимости платить за них.
поэтому онлайн игры, соц. сети и бесплатные курсы- это экономические блага.
1- Приложение трудовых и материальных ресурсов. все онлайн-игры, соц. сети имеют под собой большую команду разработчиков, которым необходимо платить заработную плату. Бесплатные курсы- это большая работа по систематизации своих знаний и их записи на видео, с последующей обработкой. Поэтому возникает необходимость оплаты всех издержек- это может быть реклама, вип-доступ.
2. ограниченность ресурса. онлайн-игры сами по себе не производятся, а требуют человеческих ресурсов на их разработку
3. онлайн-игры могут быть оценены в денежном эквиваленте. т.е. если бы эта игра не была бесплатной, то на рынке она имела свою стоимость.
свободные блага- это блага, цена которых равна нулю, так как их предложение слишком велико и нет необходимости платить за них.
поэтому онлайн игры, соц. сети и бесплатные курсы- это экономические блага.
1- Приложение трудовых и материальных ресурсов. все онлайн-игры, соц. сети имеют под собой большую команду разработчиков, которым необходимо платить заработную плату. Бесплатные курсы- это большая работа по систематизации своих знаний и их записи на видео, с последующей обработкой. Поэтому возникает необходимость оплаты всех издержек- это может быть реклама, вип-доступ.
2. ограниченность ресурса. онлайн-игры сами по себе не производятся, а требуют человеческих ресурсов на их разработку
3. онлайн-игры могут быть оценены в денежном эквиваленте. т.е. если бы эта игра не была бесплатной, то на рынке она имела свою стоимость.
Р0 = 500
Р1 = 600
TR0 = 15000
Edр = -2
TR1 = ?
Выручка определяется как произведение объема услуг и цены: TR = P*Q.
Отсюда объем услуг при цене 500 руб. будет равен:
Q = 15000/500 = 30 чел.
Для определения выручки при цене 600 руб. необходимо определить изменения объема услуг по формуле: Еdр = %ΔQ/%ΔР.
Если цена возрастает с 500 до 600 руб., то процентное изменение ее находим по формуле:
%ΔР = (Р1 - Р0)/Р0 * 100%,
отсюда %ΔР = (600 - 500)/500 = 20%.
Изменение объема услуг будет равно:
Еdр = -2*20% = -40%, т.е., при росте цены с 500 до 600 руб. объем услуг уменьшится на 40% и составит:
30 – (30*0,40) = 18 чел.
Выручка после повышения цены:
TR1 = 18*600 = 10800 руб.
Изменение выручки: 10800-15000 = -4200 руб.
ответ: Выручка снизится на 4200 руб.
Вывод: Повышая цену, владелец салона проиграл.