Статистические данные содержат сведения о 54-х случайным образом отобранных футболистах по следующим показателям: y зарплата в тысячах долларов x число игр в основном составе best =1, если игрок когда-нибудь признавался лучшим игроком сезона, =0 иначе. кроме того, исследователь предположил, что зарплата может зависеть от амплуа игрока. поэтому он добавил переменные, характеризующие игровое амплуа футболиста: goalkp =1 для вратарей, =0 для других, stopper =1 для защитников, =0 других, halfback =1 для полузащитников, =0 для других, forw =1 для , =0 для других. исследователь оценил две модели, в каждой из которых зависимой переменной выступала переменная lny: (1) (2) const -1,203 (0, 712) -0,887 (0,560) x 0,005 (0,001) 0,006 (0,001) best 0,02 (0,009) 0,012 (0,009) goalkp - 0,384 (0,177) - stopper - 0,119 (0,042) - halfback -0,081 (0,035) - r2 0,67 0,51 (а) запишите теоретическую модель (1). (б) какая категория показателя «амплуа игрока» является эталонной для данной модели? (в) проинтерпретируйте коэффициенты при переменных goalkp и stopper (предварительно необходимо проверить их значимость). (г) влияет ли игровое амплуа на размер заработной платы? (проведите тест для обоснования ответа) (д) в модели (2) проинтерпретируйте коэффициенты при переменных х и best (сначала надо проверить их значимость, от этого зависит интерпретация).
Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж.
Как нет предела совершенству, так нет того объема продаж и прибыли, достигнув который, можно сказать: «больше не надо». По мере развития «аппетиты» компании растут: сначала осваиваем родной регион, потом — соседние, далее — всю страну до самых до окраин, и, наконец, — выходим (дай Бог) на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако, для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.
ответ на этот вопрос на удивление прост. оглянитесь вокруг, и вы заметите, что наша жизнь состоит из потребностей. мы все постоянно чего-то хотим; самые простые наши потребности — еда, питье, одежда, жилье. более сложные перечислить труднее, потому что их много, но можно примеры: телевизоры, автомобили, развлечения. естественно, что у разных людей и желания — различны.
а теперь попробуем взглянуть на это чуть-чуть глубже. есть веши, в которых нуждается не один человек или отдельная
семья, а гораздо большие группы людей. например, городу нужен общественный транспорт. или стране необходима система образования, чтобы учиться мог каждый ее житель. или заводу по производству автомобилей нужен металл, резина, стекло, пластмасса и многое другое. следовательно, потребности вообще разнообразны. попробуем как-то упорядочить их — в науке это называется классификацией (см. 1.1).
вернемся к вопросу, сформулированному в названии параграфа. нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.
а теперь подумаем о возможностях удовлетворения этих разнообразных потребностей. в они называются ресурсами. чтобы купить телевизор, нужны деньги. чтобы построить новый дом, нужны материалы: камень, дерево, цемент и техника: подъемные краны, экскаваторы. чтобы произвести бензин для автомобилей, нужна нефть.
важно понять: ресурсы в ограничены. это значит, что рано или поздно и для отдельного человека, и для завода, и для города, и для страны в целом возникает проблема: целей и способов употребления ограниченных ресурсов гораздо больше, чем позволяют наши возможности. иначе говоря, одни потребности мы можем удовлетворить, а другие нет. нужно сделать выбор, а это означает, что придется отказаться от многого ради того, что в настоящий момент мы считаем более важным.