Параметры рыночного равновесия после введения налога: Qd = Qs 120 - 2Р = 3Р - 100 Pd - Ps = 8 Введение налога на потребителей приведет к росту цены продажи. Она составит Pd= Ps + 8. Подставляем Pd в уравнение и получим: 120 – 2(Ps + 8) = 3Ps - 100 120 – 2Ps – 16 = 3Ps - 100 5Ps = 204 Ps = 40,8 Pd= Ps + 8 = 40,8+8 = 48,8 Подставив равновесную цену Ps в уравнение предложения, получим равновесный объем Q1: Q1 = 3Р-100 = 3*40,8 -100 = 22,4 ИЛИ, если подставить цену покупки Pd в уравнение спроса: Q1 = 120 — 2Р = 120 – 2 *48,8 = 22,4 Итак, после введения налога на потребителей в размере 8 ден.ед. за ед. равновесный объем на рынке составит 22,4 ед. при равновесной цене (Ps ) 40,8 руб. за ед.
Введение налога на потребителей приведет к сокращению:
равновесного объема на 9,6 ед. (32 – 22,4) и равновесной цены на 3,2 руб. (44 – 40,8).
Доход государства от введения налога за каждую единицу проданного товара государство получит 8 ден.ед. Общая сумма налогов, полученных государством, составит:
Дг = Q1 * t = 22,4*8 = 179,2 ден.ед.
Доход государства после введения налога в размере 3 руб. с каждой проданной единицы товара рассчитывается аналогично…
3. Налоговое бремя между покупателями и производителями: Объем покупок потребителей в результате введения налога сократился с 32 ед. до 22,4 ед., а цена покупки возросла с 44 ден.ед. до 48,8 ден.ед., т.е. при налоге потребителям каждая единица товара обходится на 4,8 ден. ед. дороже и они дополнительно тратят:
Q1 * 4,8 = 22,4*4,8 = 107,5 ден.ед. В результате введения налога цена продажи сократилась с 44 ден.ед. до 40,8 ден.ед. за ед. , т.е. за каждую единицу товара производитель получит на 3,2 ден.ед. меньше и его потери в результате сокращения цены составят: Q1 * 3,2 = 22,4*3,2 = 71,7 ден.ед.
2. При введении налога на потребителей производители оплачивают в 1,5 раза (107,5/71,7=1,5) больше налоговых поступлений, чем сами потребители.
Бизнес- план "Токарный станок» **1. Резюме 2. Вид деятельности 3. Оценка рынка сбыта 4. Конкуренция 5. Стратегия маркетинга 6. План производства 7. Организационный план 8. Юридический план 9. Оценка риска и страхования 10. Финансовый план 11. Стратегия финансирования
Резюме: Результатом проекта является открытие Токарного цеха. Проект предполагает получать ежегодную прибыль в размере 3 млн. руб.
Вид деятельности: Токарно-фрезерные работы по металлу на заказ.
Оценка рынка сбыта: В наших услугах заинтересованы строительные компании. Проект предполагает получать ежемесячную выручку в размере 250 тыс. руб.
Конкуренция: отсутствует. Мы предполагаем повысить свой имидж за счет рекламы, умеренных цен, качества обслуживания.
Стратегия маркетинга: повысить общий объем услуг. В связи с постоянными заказами на токарно-фрезерные работы, собственником бизнеса было принято решение о приобретении 2-х токарных станков за 2,5 млн.руб. Срок запуска токарного цеха с момента внесения предоплаты и до открытия составляет 2 месяца.
План производства: Выручка токарного цеха складывается из оказания услуг населению и предприятиям по токарно-фрезерным работам.
2016-2018 Количество станков Средняя цена работ и услуг, тыс. руб. Планируемая выручка, тыс. руб. 2016-2018 2 4500 9000
К расходной части деятельности токарного цеха относятся следующие расходы: закупка металла, расходы на электроэнергию, зарплата работников, реклама.
Организационный план: Токарный цех планирует получить кредит в Банке для приобретения 2-х станков. Строительство Токарного цеха будет осуществлено строительным подразделением ООО «Кинекс». Будут привлечены квалифицированные специалисты.
Юридический план: Организационная форма деятельности «Индивидуальный предприниматель». Компания находится на системе налогообложения: ЕНВД. Численность персонала: 6 человек.
Оценка риска и страхования:
Расчет окупаемости проекта:
Срок начала проекта: 01 января 2016 г.
Запуск проекта: 01 июля 2016г.
Выход на оперативную безубыточность: 1 кв. 2016 г.
Полная окупаемость проекта: декабрь 2017 г.
Срок окупаемости проекта: 25 месяцев.
Финансовый план:
Планируемая прибыльность токарного цеха на 2016-2018 г. следующая:
Планируемая выручка, в тыс. руб. Себестоимость Общие расходы Прибыль Итого 9000 3500 2500 3000
Стратегия финансирования: Для запуска Токарного цеха необходимы инвестиции в размере 3,47 млн. руб.: 2,5 млн. руб. – кредитные средства и 970 тыс. руб. – собственные средства.
Решение:
1. До введения налога рыночное равновесие составит:
Qd = Qs
120 - 2Р = 3Р - 100
5Р=220
Р=44 - равновесная цена.
120-2*44 = 3*44-100
Q0=32 ед. - равновесный объем.
Параметры рыночного равновесия после введения налога:
Qd = Qs
120 - 2Р = 3Р - 100
Pd - Ps = 8
Введение налога на потребителей приведет к росту цены продажи. Она составит Pd= Ps + 8. Подставляем Pd в уравнение и получим:
120 – 2(Ps + 8) = 3Ps - 100
120 – 2Ps – 16 = 3Ps - 100
5Ps = 204
Ps = 40,8
Pd= Ps + 8 = 40,8+8 = 48,8
Подставив равновесную цену Ps в уравнение предложения, получим равновесный объем Q1:
Q1 = 3Р-100 = 3*40,8 -100 = 22,4
ИЛИ, если подставить цену покупки Pd в уравнение спроса:
Q1 = 120 — 2Р = 120 – 2 *48,8 = 22,4
Итак, после введения налога на потребителей в размере 8 ден.ед. за ед. равновесный объем на рынке составит 22,4 ед. при равновесной цене (Ps ) 40,8 руб. за ед.
Введение налога на потребителей приведет к сокращению:
равновесного объема на 9,6 ед. (32 – 22,4) и
равновесной цены на 3,2 руб. (44 – 40,8).
Доход государства от введения налога за каждую единицу проданного товара государство получит 8 ден.ед. Общая сумма налогов, полученных государством, составит:
Дг = Q1 * t = 22,4*8 = 179,2 ден.ед.
Доход государства после введения налога в размере 3 руб. с каждой проданной единицы товара рассчитывается аналогично…
3. Налоговое бремя между покупателями и производителями:
Объем покупок потребителей в результате введения налога сократился с 32 ед. до 22,4 ед., а цена покупки возросла с 44 ден.ед. до 48,8 ден.ед., т.е. при налоге потребителям каждая единица товара обходится на 4,8 ден. ед. дороже и они дополнительно тратят:
Q1 * 4,8 = 22,4*4,8 = 107,5 ден.ед.
В результате введения налога цена продажи сократилась с 44 ден.ед. до 40,8 ден.ед. за ед. , т.е. за каждую единицу товара производитель получит на 3,2 ден.ед. меньше и его потери в результате сокращения цены составят:
Q1 * 3,2 = 22,4*3,2 = 71,7 ден.ед.
2. При введении налога на потребителей производители оплачивают в 1,5 раза (107,5/71,7=1,5) больше налоговых поступлений, чем сами потребители.
Резюме: Результатом проекта является открытие Токарного цеха. Проект предполагает получать ежегодную прибыль в размере 3 млн. руб.
Вид деятельности: Токарно-фрезерные работы по металлу на заказ.
Оценка рынка сбыта: В наших услугах заинтересованы строительные компании. Проект предполагает получать ежемесячную выручку в размере 250 тыс. руб.
Конкуренция: отсутствует. Мы предполагаем повысить свой имидж за счет рекламы, умеренных цен, качества обслуживания.
Стратегия маркетинга: повысить общий объем услуг. В связи с постоянными заказами на токарно-фрезерные работы, собственником бизнеса было принято решение о приобретении 2-х токарных станков за 2,5 млн.руб. Срок запуска токарного цеха с момента внесения предоплаты и до открытия составляет 2 месяца.
План производства: Выручка токарного цеха складывается из оказания услуг населению и предприятиям по токарно-фрезерным работам.
К расходной части деятельности токарного цеха относятся следующие расходы: закупка металла, расходы на электроэнергию, зарплата работников, реклама.
Организационный план: Токарный цех планирует получить кредит в Банке для приобретения 2-х станков. Строительство Токарного цеха будет осуществлено строительным подразделением ООО «Кинекс». Будут привлечены квалифицированные специалисты.
Юридический план: Организационная форма деятельности «Индивидуальный предприниматель». Компания находится на системе налогообложения: ЕНВД. Численность персонала: 6 человек.
Оценка риска и страхования:
Расчет окупаемости проекта:
Срок начала проекта: 01 января 2016 г.
Запуск проекта: 01 июля 2016г.
Выход на оперативную безубыточность: 1 кв. 2016 г.
Полная окупаемость проекта: декабрь 2017 г.
Срок окупаемости проекта: 25 месяцев.
Финансовый план:
Планируемая прибыльность токарного цеха на 2016-2018 г. следующая:
Стратегия финансирования: Для запуска Токарного цеха необходимы инвестиции в размере 3,47 млн. руб.: 2,5 млн. руб. – кредитные средства и 970 тыс. руб. – собственные средства.