Стоимость выполненных монтажных работ за предшествующий год составила 9300 тыс. руб при среднегодовом остатке 1130 тыс. руб. В планируемом году предусматривается увеличение объема работ на 800 тыс. руб. Одновременно планом организационно-технических мероприятий намечено сократить среднюю продолжительность оборачиваемости оборотных средств по сравнению с предшествующим годом на 17%. Определить необходимую величину оборотных средств предприятия в планируемом году.
Чистая прибыль предприятия определяется как разность между облагаемой налогом балансовой прибылью и величиной налогов.
Величина налога = 50 000*0,20 = 10 000 рублей.
Чистая прибыль = 50 000 - 10 000 = 40 000 рублей.
Рентабельность производства показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств: Р = П/(ОСср+ОбСср)*100%
где П– сумма прибыли;
ОСср- среднегодовая стоимость основных средств;
ОбСср– средние за год остатки оборотных средств.
Р = 50000/800000*100% = 6,25%
в условиях централизованного государственного воздействия на в нашей стране наряду с предприятиями - монополистами в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства сформировались так называемые естественные монополии, функционирующие как на федеральном уровне (транспортировка газа по , железнодорожные перевозки и так и в пределах отдельно взятого региона, города, района и населенного пункта (местные системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и т. сложилась такая ситуация, когда крупные предприятия-монополисты и естественные монополии практически всегда имели и имеют до сих пор потенциальную возможность своими антирыночными действиями не только создавать кризисные явления в , но и всячески дискредитировать саму политику проведения рыночных реформ. в странах с развитой рыночной такие действия хозяйствующих субъектов давно уже подвергаются ограничительному и регулирующему воздействию со стороны государства. в нашей стране в этом направлении делаются пока только первые шаги. созданы законодательная база, соответствующие федеральные и территориальные антимонопольные органы по , ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции субъектов республиканского и местных товарных рынков. непосредственному ограничительному и регулирующему воздействию со стороны специально созданных федеральных служб россии подвергаются также естественные монополии в области связи, транспорта и энергетики.