Рассчитайте расценку за единицу произведенной продукции для вс рабочего цеха при косвенной системе оплаты труда, если согласно установленным нормативам он должен обслужить 4 агрегата с производительностью каждого 24 тонны готовой продукции в смену. Продолжительность смены-8 часов, а часовая тарифная ставка рабочего составляет 3,6 грн.
Решение.
1) В случае выполнения сменного задания рабочему за 8 часов его работы будет начислено:
3,6 * 8 = 28,8 грн.
2) Объём выпуска готовой продукции за 1 смену четырьмя агрегатами, которые обслуживает этот рабочий, составит:
24 * 4 = 96 т.
3) Расценка рабочего за единицу произведённой продукции (в гривнах за одну тонну готовой продукции) составляет:
Ценовая дискриминация в России существует и не запрещена законом. Альфред Пигу (английский экономист) ввел понятие в экономику и выделил следующие виды ценовой дискриминации (или степени ценовой дискриминации): Первая степень ценовой дискриминации – совершенная ценовая дискриминация – заключается в реализации товара по ценам существующего на него спроса, т. е. по максимально высокой цене.
Вторая степень ценовой дискриминации – (нелинейное ценообразование) - стоимость товара зависит от объема покупки. Большая дифференцированность стоимости товара приводит ценовую дискриминацию к совершенству. Примеры ценовой дискриминации данного вида: скидка на весь объем покупки (чем больше Вы приобретаете, тем больше получаете скидку); кумулятивные скидки (оплата пользования услугой за год дешевле, чем за месяц); временная ценовая дискриминация (скидки или наценки на вечернее или дневное посещение ресторанов, клубов и прочих заведений). Таким образом, каждому потребителю предоставляется единая структура ценообразования с возможностью выбора рыночных условий и объемов приобретения покупки.
Третья степень ценовой дискриминации – ценовая дискриминация на сцементированных рынках – заключается в установлении цен для потребителей, принадлежащих к разным категориям (сегментам). Примерами данного типа дискриминации могут быть: продажа авиабилетов различных классов; продажа проездных билетов для студентов, школьников, пенсионеров, служащих и рабочих; стоимость подписки для юридических и физических лиц и т. д. Ценовая дискриминация монополии позволяет максимизовать прибыль.
Основное влияние ценовой дискриминации на благополучие всего общества.
Рассмотрев все виды ценовой дискриминации (или степени ценовой дискриминации), можно рассмотреть анализ такого воздействия на покупателей и продавцов. Ценовая дискриминация приводит к перераспределению доходов в пользу тех участников рыночных отношений, которые активно ее проводят. Каждый из видов ценовой дискриминации:
Может улучшить положение дел на рынке в отраслевой сфере; Может позволить перейти доминирующей крупной фирме перейти в монополию;Позволяет приобретать товары или услуги по доступным ценам; Имеет цель поглотить потребительский излишек; Создает барьеры новым конкурентам. В современных рыночных отношения ценовая дискриминация проявляется практически постоянно и имеет свои положительные стороны для каждого потребителя и государства в целом.
0,3 грн/т
Объяснение:
Задание.
Рассчитайте расценку за единицу произведенной продукции для вс рабочего цеха при косвенной системе оплаты труда, если согласно установленным нормативам он должен обслужить 4 агрегата с производительностью каждого 24 тонны готовой продукции в смену. Продолжительность смены-8 часов, а часовая тарифная ставка рабочего составляет 3,6 грн.
Решение.
1) В случае выполнения сменного задания рабочему за 8 часов его работы будет начислено:
3,6 * 8 = 28,8 грн.
2) Объём выпуска готовой продукции за 1 смену четырьмя агрегатами, которые обслуживает этот рабочий, составит:
24 * 4 = 96 т.
3) Расценка рабочего за единицу произведённой продукции (в гривнах за одну тонну готовой продукции) составляет:
28,8 : 96 = 0,3 грн/т.
ответ: 0,3 грн/т.
Первая степень ценовой дискриминации – совершенная ценовая дискриминация – заключается в реализации товара по ценам существующего на него спроса, т. е. по максимально высокой цене.
Вторая степень ценовой дискриминации – (нелинейное ценообразование) - стоимость товара зависит от объема покупки. Большая дифференцированность стоимости товара приводит ценовую дискриминацию к совершенству. Примеры ценовой дискриминации данного вида: скидка на весь объем покупки (чем больше Вы приобретаете, тем больше получаете скидку); кумулятивные скидки (оплата пользования услугой за год дешевле, чем за месяц); временная ценовая дискриминация (скидки или наценки на вечернее или дневное посещение ресторанов, клубов и прочих заведений). Таким образом, каждому потребителю предоставляется единая структура ценообразования с возможностью выбора рыночных условий и объемов приобретения покупки.
Третья степень ценовой дискриминации – ценовая дискриминация на сцементированных рынках – заключается в установлении цен для потребителей, принадлежащих к разным категориям (сегментам). Примерами данного типа дискриминации могут быть: продажа авиабилетов различных классов; продажа проездных билетов для студентов, школьников, пенсионеров, служащих и рабочих; стоимость подписки для юридических и физических лиц и т. д. Ценовая дискриминация монополии позволяет максимизовать прибыль.
Основное влияние ценовой дискриминации на благополучие всего общества.
Рассмотрев все виды ценовой дискриминации (или степени ценовой дискриминации), можно рассмотреть анализ такого воздействия на покупателей и продавцов. Ценовая дискриминация приводит к перераспределению доходов в пользу тех участников рыночных отношений, которые активно ее проводят. Каждый из видов ценовой дискриминации:
Может улучшить положение дел на рынке в отраслевой сфере;
Может позволить перейти доминирующей крупной фирме перейти в монополию;Позволяет приобретать товары или услуги по доступным ценам;
Имеет цель поглотить потребительский излишек;
Создает барьеры новым конкурентам.
В современных рыночных отношения ценовая дискриминация проявляется практически постоянно и имеет свои положительные стороны для каждого потребителя и государства в целом.