Тема 3. Банковская система и ее роль в управлении доходами и расходами домохозяйства Тема 4. Инвестиции как возможность роста доходов семьи Методические указания для обучающихся по выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы выполняются в соответствии с учебным планом при последовательном изучении тем дисциплины. Порядок проведения практикума. Получение задания и рекомендаций к выполнению практикума. Настройка инструментальных средств, необходимых для выполнения практикума (при необходимости). Выполнение заданий практикума. Подготовка отчета о выполненных заданиях в соответствии с требованиями. Сдача отчета преподавателю. В ходе выполнения практикума необходимо следовать технологическим инструкциям, использовать материал лекций, рекомендованных учебников, источников интернета, активно использовать преподавателя на занятии (при необходимости). Требования к оформлению результатов практикумов (отчет) При подготовке отчета: изложение материала должно идти в логической последовательности, отсутствие грамматических и синтаксических ошибок, шрифт Times New Roman, размер – 14, выравнивание по ширине, отступ первой строки – 1,25, междустрочный интервал – 1,5, правильное оформление рисунков (подпись, ссылка на рисунок в тексте). При подготовке презентации: строгий дизайн, минимум текстовых элементов, четкость формулировок, отсутствие грамматических и синтаксических ошибок, воспринимаемая графика, умеренная анимация. Основная литература: Финансовая грамотность: учебник: Ю.Р. Туманян, О.А. Ищенко-Падукова, А.Н. Козлов и др.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020. –212 с.:ил.,табл.– Режим доступа: URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=61218 Зеленцова, А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А.В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидов. – Москва: КНОРУС, 2012. – 112 с. – (Библиотека Центра Исследований Платежных Систем и Расчетов). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209619 Дополнительная литература: Гид по финансовой грамотности : практическое пособие : Москва : КНОРУС : ЦИПСиР, 2010. – 449 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209465 Мудрак, А.В. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги : учебное пособие / А.В. Мудрак ; науч. ред. Л.А. Нефедова. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 231 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115102 Хонован, П. Финансовые услуги для всех?: Стратегии и проблемы расширения доступа :П. Хонован, Б. Торстен, А. Демиргюч-Кунт ; ред. М. Савина ; пер. И. Шафикова. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 307 с. : ил., табл., схем. – (Библиотека Всемирного банка). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=288781 Критерии оценки: 10-8 – работа выполнена в срок, самостоятельно, в соответствии с требуемым алгоритмом, использованы необходимые фактические и статистические данные, сделаны требуемые выводы и заключение, хорошо аргументированы, даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы. 7-5 – работа выполнена в срок, самостоятельно, в соответствии с требуемым алгоритмом, в основном использованы необходимые фактические и статистические данные, сделаны требуемые выводы и заключение, в основном аргументированы, даны ответы на все поставленные вопросы. 4-2– работа выполнена в срок, в основном самостоятельно, в соответствии с требуемым алгоритмом, преимущественно использованы необходимые фактические и статистические данные, сделаны основные выводы и заключение, выводы сделаны частично, слабо аргументированы, даны ответы не на все вопросы; 0 – обучающийся подготовил работу несамостоятельно или не завершил в срок, выводы и заключение сделаны частично, слабо аргументированы.
1. необходимость выбора одной из двух или более исключающих друг друга возможностей
2. вид гражданско-правового договора
3.Производство в экономическом смысле — процесс создания какого-либо продукта
4. исторически сложившийся процесс выполнения людьми своих специализированных видов деятельности, сопровождающийся обособлением, видоизменением, закреплением отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.
5.Экономические системы – это совокупность взаимосвязанных экономических элементов,
6. всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг
7. Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) ;
- Рынок ценных бумаг;
- Рынок труда (рынок рабочей силы) ;
- Рынок и валюты;
- Рынок информации;
- Рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.
8.это физические или юридические лица, имеющие соответствующие законодательству лицензии
9. форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи
10.организация, которая осуществляет контроль над ценой и объёмом предложения на рынке и поэтому максимизировать прибыль, выбирая объём и цену предложения...
11.это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников.
12.это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени.
13.это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.
14.обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти
15. отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определённых событий (страховых случаев)...
16.часть полученного за некоторый период дохода, не потраченная на текущее потребление, а сохраненная и вложенная для использования в будущем.
17.Тем что на бирже можно купить и продать всё что угодно. И не имеет смысла что продаёшь или что покупаешь, главное чтобы это было что-то существенное .
18. служащий мерой стоимости любых товаров и услуг непосредственно на них обмениваться. По своей форме деньги могут быть особым товаром, ценной бумагой, знаком стоимости, различными благами или ценностями, записями по счетам.
В России же до середины 18 века банки вообще были ненужным явлением, вот они и не создавались. Экономических предпосылок не было. В стране был феодализм, предпринимательство отсутствовало, коммерцией почти никто не занимался. Торговые связи как внутри страны, так и с другими странами были слабыми, если деньги торговыми домами и давались в виде ссуды, то по Византийскому обычаю, то есть без залога и процентов. Не было интереса в это время создавать банки.