Тепер поглянемо на видатки цієї сім’ї за минулий місяць. Передусім, це сплата за комунальні послуги, яка становила 3 200 грн, з них 2 000 грн – це плата за опалення. Також витрати на продукти харчування – 4 500 грн. Донька Аліна, як і було заплановано, записалася на курси іноземної мови, вартість яких становила 5 700 грн. Мама Оксана випадково зіпсувала зимову куртку, яка не підлягала ремонту, а тому мусила придбати нову за ціною 5 500 грн. Тато Микола витратив 2 000 грн на пальне. Витрати сім’ї за користування громадським транспортом становили 600 грн. На інші дрібні витрати сім’я щомісяця закладає 700 грн, які й було витрачено. Визначте обсяг видатків сім’ї за минулий місяць. Якою є структура видатків сім’ї з огляду на поділ, по-перше, на очікувані й неочікувані видатки з подальшим розподілом на регулярні, тимчасові та разові; по-друге, чи є в структурі видатків такі видатки, що можуть в майбутньому генерувати доходи?
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
предпринимательский талант как отдельный экономический ресурс. Эти функции следующие:
- предприниматель берет в свои руки инициативу в соединении других экономических ресурсов - земли, капитала и труда - в единый производственный процесс;
- предприниматель несет ответственность за принятые хозяйственные решения в производственном процессе;
- предприниматель должен иметь склонность к инновациям, т. е. не бояться внедрять новую технику и технологии, создавать принципиально новые товары и услуги;
- предприниматель не должен бояться риска: прибыль предпринимателю отнюдь не гарантирована, и, начиная бизнес, он каждый раз рискует потерять вложенные в дело деньги.
Отсюда видно, что далеко не каждый человек может стать предпринимателем (кто-то не любит рисковать, кто-то является плохим организатором или консерватором по натуре, а кто-то боится принимать решения и брать на себя ответственность) , поэтому предпринимательство — это не просто труд, а особый талант, который и выделяется как специфический экономический ресурс.