ТЕСТЫ
1. Найдите неверное определение. На рынке чистой конкуренции:
А. Продавец не может самостоятельно изменить цену товара.
В. Продавец может самостоятельно менять цену на товар.
Г. Резкое увеличение числа продавцов приводит к снижению цен на
Б. Между продавцами существует конкуренция.
товары.
2. На олигопольном рынке:
А. Есть один продавец.
Б. Есть разнообразие товаров.
B. Цены в основном устанавливаются крупными и сильными фирмами.
Г. Нет конкуренции.
3. На монопольном рынке:
А. Реализуются одинаковые товары.
Б. Множество продавцов-Монополистов конкурируют между собой.
B. Есть один продавец.
Г. Есть один покупатель.
4. В результате конкуренции продавцов:
А. Цена товара повышается.
B. Цена товара снижается.
Б. Виды товаров не увеличиваются. Г. Качество товара снижается.
5. Между кем возникает конкуренция, если величина спроса превышает
величину предложения?
А. Между покупателями. В. Между продавцами и покупателями.
Б. Между продавцами. Г. Производителями и покупателями.
6. Товары в результате конкуренции:
А. Теряют качество, растут цены.
Б. Цена неизменна, качество снижается.
В. Возможно увеличение видов.
Г. Возможно снижение цены и улучшение качества.
7. Найдите неверное предложение:
А. Рыночная экономика борется с монополией.
Б. Государство может влиять на монополии.
В. Существует государственная монополия.
Г. Различные ограничения также могут привести к созданию МОНОПОЛИЙ,
8. Найдите неверное предложение:
А. Конкуренция между продавцами ведет к снижению цен.
Б. В сфере обслуживания нет конкуренции.
В. Продавец может конкурировать с покупателем.
Г. Конкуренция между покупателями ведет к росту цен.
9. В каком варианте степень монополизации рынков указана по нарастаю-
щей?
А. Чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция,
Чистая монополия.
Б. Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, чистая
Монополия, Олигополия.
В. Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия.
Чистая монополия.
г. Монополистическая конкуренция, чистая монополия, олигополия,
Чистая конкуренция.
10. Какие условия необходимы для создания конкурентной среды?
А. Множественное число покупателей и продавцов.
Б. Ни одна фирма не может повлиять на цену товара.
В. Нет никаких препятствий проникновению на рынок.
Г. Все вышеперечисленные условия.
11. Какие из перечисленных условий не характерны для рыночной
ЭКОНОМИКИ:
A. Предпринимательство.
Б. Частная собственность.
В. Поддержка монополии.
Г. Конкуренция.
Численность работающих ранее составляла 50 / 12,5 = 4 тыс. чел., затем она составила 55 / 13,5 = 4,074 тыс. чел.
Если бы изменилась только численность работающих, а средняя производительность труда осталась прежней, то выпуск продукции
составил бы 12,5 * 4,074 = 50,925 млн. грн.
Таким образом, объем выпущенной продукции возрос на 5 млн.грн., в том числе за счет изменения численности работающих он увеличился на 0,925 млн.грн., а за счет изменения средней производительности труда - на 4,075 млн.грн.
Индекс объема выпущенной продукции - 55 / 50 = 1,1 , индекс производительности труда 13,5 / 12,5 = 1,08 , тогда индекс численности работающих 1,1 / 1,08 = 1,0185 . Если бы изменилась только численность работающих, а средняя производительность труда осталась прежней, то объем выпущенной продукции составил бы 50 * 1,0185 = 50,925 млн. грн.
Результаты, полученные обоими одинаковы, что подтверждает правильность вычислений.
Эо зависит от капитализации.
вариант 1. Если капитализация насчитываеся на конец депозита ( то есть 7 ноября) - тогда 25% годовых делим на 365 дней, = 0.06849% в день
от 5 мая до 7 ноября - 186 дней*0.06849 = 12.739%
то есть 7 ноября депозитный сертификат номиналом 100 руб должен быть выкуплен за 112,74 руб.
вариант 2. Если капитализация поквартальная, о за каждые 3 месяца начитывается 6,25%.
5 мая - 5 августа - 106,25 руб
5 августа - 5 ноября - 6.640 (это проценты от суммы собраной в 1 квартале) + 106,25 = 112.89 руб
плюс 2 дня = 112,89+ (0.06849%*2)=112,89+0.15=113,02
Вариант 3. Дневная капитализация: K * ( 1 + p% / 365) ^ дни
100* (1+25%/365) ^ 186
считайте сами уже)))