ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ: Задание 1. Рассчитать общую рентабельность предприятия, если на начало
планируемого года основные производственные фонды составляли 12100 тыс. руб. с 1
июля вводятся основные производственные фонды на сумму 230 тыс. руб., ас 1 декабря
выбывают фонды на сумму 98 тыс руб. Полная себестоимость реализуемой продукции по
плану 128000 тыс.руб. Плановая стоимость реализуемой продукции в действующих
оптовых ценах предприятия 166400 тыс руб. Прибыль от услуг непромышленного
характера 76 тыс. руб. по операциям с тарой 7 тыс.руб. Задолженность по кредиту урса
банку за покупку нового оборудования составляет 680 тыс. руб. годовой процент кредита
14% от взятой суммы. Плановый размер нормируемых оборотных средств составляет
700000 тыс. руб.
Примеры:
1.Рабочая сила - население трудиться.
2. Рабочая сила - физические, умственные и интеллектуальные человека.
3. Производительность труда – отношение результата труда за определенный промежуток времени.
4.Наемный труд - трудовая деятельность на фирму или хозяина по трудовому договору.
5. Свободный труд - трудовая деятельность на самого себя, когда хозяин и работник выступают в одном лице (предприниматель).
6. Любимый труд - должен давать достаточный доход, которого хватало бы на достойное содержание семьи, на отдых и развлечения.
Вывод: Неуклонный рост производительности труда - один из экономических законов. Уровень производительности труда выражается количеством продукции, произведенной в единицу времени. Применение этого показателя позволяет оценить эффективность труда как отдельного работника, так и коллектива в целом. Оно основано на уверенности в том, что человек может работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра еще лучше.
Примеры:
1. Производство и реализация какого-нибудь продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество, стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш.
2. Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то при достижении цели, он начинает господствовать на рынке.
Выводы:
Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
Связь конкуренция-монополия» напоминает спортивную борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей .
Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Конкуренция между монополиями и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.