Требуется решить следующую задачу: Домашние хозяйства потребляют 75% располагаемого дохода. Спрос предпринимателей на инвестиции отображается функцией I = 400 – 4*, где:
r - процентная ставка. Спрос на деньги для сделок (трансакционный спрос) составляет 10% производимого дохода, а спекулятивный спрос на деньги отображается функцией Lspec = = 200 – 10*r
Государственные закупки G = 100, ставка подоходного налога равна 20%. Сколько денег должно быть в обращении, чтобы величина спроса при постоянном уровне цен Р = 1, составляла 1200 ед.?
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Стимулирующая функция рынка – посредством цен стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Пример: государство заинтересовано в получении максимальных прибылей технологичными, перспективными предприятиями.
Для эффективного функционирования предпринимательской структуры необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
Экономические условия:
– величина с и предложения;
– наличие денежных средств у потребителей;
– избыток или недостаток рабочих мест и рабочей силы.
Обеспечением экономических условий для эффективного функционирования субъектов предпринимательства занимается множество организаций, составляющих инфраструктуру рынка: банки, инвесторы, розничные и оптовые торговые организации, агентства по трудоустройству и др.
Социальные условия – стремление покупателя приобрести товар, отвечающий вкусу и моде. При этом с зависит от факторов социально-культурной среды.
Важную роль в формировании предпринимательства играет обучение современным методам хозяйствования со стажировкой в экономически развитых странах, создание консультационных центров и других субъектов предпринимателю в кратчайшие сроки и эффективно достигающих поставленных целей.
Любая предпринимательская деятельность в значительной степени зависит от правовой среды, т.е. от наличия законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность, упрощающих процедуры регистрации субъектов предпринимательства, от совершенствования налогового законодательства и др. факторов. Пример – США:
1. Антитрестовский закон Шермана (1890г.), который запрещает развитие монополистической конкуренции.
2. Закон о доброкачественных пищевых продуктах и медицинских препаратах (1906г.).
3. Закон Уилера Ли, запрещающий недобросовестные и обманные действия.
Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства».
Объяснение: