Умницы и умники Для мультипликативной тренд-сезонной модели, построенной по ряду поквартальных данных, не верно утверждение, что: а) амплитуда колебаний со временем не меняется; б) амплитуда колебаний со временем возрастает или убывает; в) средние индексы сезонности рассчитываются как средние за одноименные периоды значения частного от деления фактических значений на сглаженные значения временного ряда; г) сумма скорректированных индексов сезонности равна 1. 6. Укажите уравнение, не являющееся мультипликативной тренд-сезонной моделью временного ряда: а) Y(t) = T(t) + S(t) + E(t); б) Y(t) = T(t) S(t) + E(t); в) Y(t) = T(t) + S(t) E(t); г) Y(t) = T(t) S(t) E(t). 7. Проверка значимости отдельных параметров модели проводится с а) критерия Фишера; б) критерия Стьюдента; в) критерия Кендела; г) метода Фостера-Стюарта. 8. При проверке модели множественной регрессии y = f(x1,x2,x3) + ε на наличие автокорреляции с теста Дарбина-Уотсона было получено следующее значение DW = 2,58. При уровне значимости α = 0,05 и числе наблюдений n = 24 табличные значения составляют dL=1,10 и dU=1,66 . Какой вывод можно сделать по результатам теста: а) гипотеза об отсутствии автокорреляции не отвергается (принимается); б) вопрос об отвержении или принятии гипотезы остается открытым, так как расчетное значение попадает в зону неопределенности; в) принимается альтернативная гипотеза о наличии положительной автокорреляции; г) принимается альтернативная гипотеза о наличии отрицательной автокорреляции. 9. При исследовании зависимости оборота розничной торговли (Y, млрд. руб.) от трех факторов: Х1 - денежные доходы населения, млрд. руб.; Х2 – численность безработных, млн. чел.; Х3 – официальный курс рубля по отношению к доллару США получена следующая модель: Y = 64,12 + 0,37X1 – 3,18X2 + 2,56X3 + ε. Как интерпретируется коэффициент при факторном признаке X2: а) при увеличении численности безработных на 1% оборот розничной торговли в среднем будет уменьшаться на 3,18%; б) при увеличении численности безработных на 1 млн. чел. оборот розничной торговли в среднем будет уменьшаться на 3,18 млн. руб.; в) при уменьшении только численности безработных на 1 млн. чел. оборот розничной торговли в среднем будет увеличиваться на 3,18 млн. руб.; г) при увеличении численности безработных на 1 млн. чел. оборот розничной торговли в среднем будет увеличиваться на 3,18 млн. руб. 10. Структурная форма модели имеет вид: где: Сt – личное потребление в период t, St – зарплата в период t, Pt – прибыль в период t, Rt – общий доход в период t, Rt-1 – общий доход в период t-1, Сколько предопределенных переменных в данной системе: а) 4; в) 2; б) 3; г) 1.
Создание, функционирование и развитие свободных экономических зон (СЭЗ) (зонирование) как один из аспектов современной экономической политики имеет как общие, так и специфические для каждой конкретной страны мира черты. Государственная политика зонирования формулируется исходя из типа национальной хозяйственной системы (рыночная или централизованно планируемая, развитая или развивающаяся и т.п.).
Создание, функционирование и развитие свободных экономических зон (СЭЗ) (зонирование) как один из аспектов современной экономической политики имеет как общие, так и специфические для каждой конкретной страны мира черты. Государственная политика зонирования формулируется исходя из типа национальной хозяйственной системы (рыночная или централизованно планируемая, развитая или развивающаяся и т.п.).
Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товар по замыслу, реальный товар и товар с подкреплением. При создании товара разработчику нужно воспринимать это понятие на трех уровнях.
Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? По существу, любой товар – средство или решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, приобретает красоту.
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в реальный товар. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий – все это реальные товары. Реальный товар может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и характерной упаковкой.
Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Успех корпорации ИБМ можно отчасти объяснить подкреплением ее товара в реальном исполнении – компьютеров. ИБМ осознала, что клиентов интересует не сама техника, а решение их собственных проблем. Потребитель нуждался в инструкциях, наборах записанных на стандартные носители рабочих программ, в услугах по программированию, оперативном ремонте, гарантиях. Корпорация ИБМ первой стала продавать не просто компьютер, а весь нужный клиенту комплекс.
При выборе стратегий маркетинга полезно классифицировать товары по различным основаниям.
Товары длительного и кратковременного пользования, услуги. По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы: товары длительного пользования, товары кратковременного пользования и услуги.
Товары длительного пользования – материальные изделия, которые выдерживают обычно многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда.
Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.
Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской, обучение в школе или ремонтные работы. В современном обществе услуги имеют первостепенное значение.
Товары широкого потребления. Удобным методом классификации товаров является разбивка их на группы на основе поведения потребителей. Можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса –товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами могут служить хлеб, соль, мыло.
Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев. Основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки хлеба и сигарет. Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах. Мороженое продают на каждом углу, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать о его приобретении. Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты и т.п. Их распространяют через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи.