Устраиваясь на работу в компанию «инжсервис» на должность директора по пер¬соналу, ольга янковская знала, что создание новой системы мотивации будет одной из главных ее . поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую на данный момент систему мотивации в «инжсервисе» - компании, ко¬торая занимается продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования. за две недели ольга установила следующее.
• из 204 сотрудников «инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам 5-летней давности. при этом к данным ставкам применяются коэффициенты, которые устанавливает генеральный директор компании.
• почасовая ставка механика по обслуживанию составляет 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывают 1,5 - 1,7 раза, чем в «инжсервисе». текучесть среди механиков за последний год составила 2%, а среди монтаж¬ников - 30%.
• почасовая ставка водителя составляла 1,2 ставки от ставки механика по обслужи¬ванию, при этом на местном рынке труда зарплата водителей составляет от 80 до 200% от зарплаты в «инжсервисе». текучесть среди водителей за последний год составила 50%.
• административный персонал «инжсервиса» получает должностные оклады, уста¬навливаемые генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». те¬кучесть административного персонала за последний год составила 5%. в году руководство приняло решение арендовать спортивный клуб для административных ра¬ботников.
• повышение заработной платы для административного персонала не всегда совпа¬дает с установкой коэффициентов для производственного персонала.
• в течение полугода в «инжсервисе» свободна вакансия должности начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад, равный 70% от оклада генерального директора. отбор проводил сам генеральный директор и отвергал всех кандидатов.
:
1. разработайте организационную структуру компании «инжсервис», а также структуру персонала, занятого в ней.
2. охарактеризуйте существующую систему мотивации на базе собранной оль¬гой информации по следующим параметрам:
- конкуренто на рынке труда;
- разнообразие методов стимулирования труда;
- применение адекватных ситуации методов.
3. разработайте новую систему мотивации персонала для «инжсервиса» (включая материальные и нематериальные аспекты).
разработайте рекомендации для ольги янковской по вопросу заполнения вакансии начальника отдела продаж.
Экономика
1. оборудование по плану должно работать 300 часов в месяц, а фактически она отработала 210 часов. плановый выпуск продукции за месяц 25000 единиц изделий, фактический выпуск 24000 единиц изделий. определить коэффициент интегрального использования оборудования. 2. годовая выработка тепловой энергии в денежном выражении составляет 6828тыс. руб., среднегодовая стоимость основных средств котельной 4425 тыс. руб., численность работников котельной 142 человека. определить фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность. 3. определить показатель фондоотдачи и фондовооруженности для каждого предприятия. сделайте вывод, на каком из предприятий лучше используются основные фонды. показатели предприятие 1-е 2-е среднегодовая стоимость опф, тыс. руб. 8000 14000 число работающих, человек 400 500 выработка продукции на одного работающего, руб. 30000 36000
Объяснение:
Создание максимально крупных предприятий являлось средством снижения средних затрат на производство и исключением конкуренции в условиях планово-командной экономики.
Была запущенность всех секторов экономики, которые должны были бы удовлетворять нужды граждан: это сельское хозяйство, производство потребительских товаров, служба быта, жилищное строительство, медицина, сфера досуга и т. д. Десятилетиями людям платили мизерную зарплату, а все доходы государство вкладывало в армию и оборонные предприятия. Гигантские предприятия превращались в организацию жизни граждан: в СССР доля предприятий с численностью занятых в них свыше 1000 человек в 1987 г. составляла 74%. Был очень низкий уровень качества продукции и расточительное использование всех ресурсов, порожденные отсутствием конкуренции. По уровню производительности труда Россия сейчас находится лишь на 37-м месте в мире. Неразвитость многих важнейших экономических механизмов приходится сегодня создавать практически с нуля (банковская система, система торговли, рынок ценных бумаг и т. д.). Все это усугублялось ликвидацией частной собственности, повсеместной заменой собственностью государства.
В итоге родилось уникальное социально-экономическое устройство советской экономики, доставшееся России по наследству после распада СССР. В этом устройстве государство играло основную роль при решении практически любых задач в жизни как предприятия, так и отдельного гражданина, т.к. государственные чиновники распоряжались всеми типами ресурсов и благ, а все люди работали на единственного работодателя — государство. По состоянию на ноябрь 2000 г. почти 70 тыс. предприятий имели неплатежи, общая сумма таких неплатежей составила 34,6% по отношению к валовому внутреннему продукту всей страны (против 19,5% в 1994 г.). Такое устройство российского «рынка» стало возможным потому, что директора российских предприятий уже в 1992 г. сообразили: если долги есть у отдельных предприятий, то это вина самого предприятия. Но если долги есть у всех, и огромные, то это проблема государства. И пусть государство само ее и решает! Подобная экономическая логика оказалась возможной потому, что в 1992 г. все предприятия в стране были государственными и потому никакое банкротство им не угрожало. Ведь банкротство — это разорение собственника фирмы, а как государство-собственник могло объявить о банкротстве ему же принадлежащего предприятия? И потому государство было вынуждено отступить под давлением директоров предприятий и провести так называемый «взаимозачет неплатежей». До сих пор не работает как следует механизм банкротства, а экономические результаты приватизации оказались куда меньше, чем ожидалось. Но если Россия сохранит взятый курс, то постепенно ситуация начнет улучшаться.