Уявіть себе після закінчення школи. Ви навчаєтесь в університеті, попереду літні канікули і ви мрієте про новий велосипед, який коштує 7 892 грн. Такої суми грошей у вас немає. Але ж ви можете взяти кредит в банку і знайшли такі пропозиції щодо кредитування: – банк А може надати 7892 грн. на строк – 6 місяців, щомісячний платіж - 1316 грн.;
– банк Б може надати 7892 грн. на строк – 12 місяців, щомісячний платіж – 776 грн.
Щоб самостійно розраховуватися з банком, батьки запропонували вам знайти підробіток. Є вакансія кур’єра зі ставкою 50 грн. на годину після відрахування податків. У вас є можливість працювати 8 тижнів по 5 днів на тиждень. У день ви зможе працювати не більше як 6 годин. Чи вистачить вам коштів для сплати платежів за кредитом? Який строк кредиту найкраще обрати з точки зору мінімізації витрат? За решение
Объяснение: Решение:
Уровень фондоотдачи за каждый год рассчитаем по формуле:
Формула фондоотдачи
Расчёт фондоотдачи 0
Полученный коэффициент фондоотдачи является именованным числом и показывает, что в базисном году каждый рубль, вложенный в основные средства, приносит предприятию 1,24 рубля выпускаемой продукции.
Расчёт фондоотдачи 1
В отчётном году каждый рубль, вложенный в основные средства, приносит предприятию 1,36 рубля выпускаемой продукции.
Индекс фондоотдачи равен:
Индекс динамики фондоотдачи
Фондоотдача в отчётном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 9,9%.
Размер прироста произведённой продукции всего:
ΔQ = Q1 – Q0 = 1820 – 1595 = 225 тыс. рублей
в том числе:
а) за счёт изменения фондоотдачи на:
Прирост продукции за счёт изменения фондоотдачи
б) за счёт роста стоимости основных производственных фондов:
Прирост продукции за счёт изменения стоимости основных производственных фондов
Общий прирост за счёт одновременного действия двух факторов:
Прирост продукции за счёт факторов
Ма́рко По́ло (итал. Marco Polo; 15 сентября[2] 1254, Венеция — 8 января 1324, там же[3]) — итальянский купец и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой «Книге о разнообразии мира». Несмотря на сомнения в достоверности фактов, изложенных в этой книге, высказываемые с момента её появления и вплоть до настоящего времени, она служит ценным источником знаний по географии, этнографии, истории Армении, Ирана, Китая, Казахстана, Монголии, Индии, Индонезии и других стран в средние века. Эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей XIV—XVI веков[4]. В частности, она была на корабле Христофора Колумба во время его поиска маршрута в Индию; по подсчётам исследователей, Колумб сделал на ней 70 пометок[5].