В экономике страны А имеется 10 млн трудо населения и производится две категории товара: потребительские товары и средства производства. Каждый при участии в производстве может произвести либо 10 единиц потребительских товаров либо 5 единиц средств производства за условный период. Постройте кривую производственных возможностей этой страны. Проиллюстрируйте на графиках влияние на расположение КПВ следующих факторов:
a. увеличение на 10 %.количество трудо населения
b. совершенствование технологий производства потребительских товаров
c. совершенствование технологии производства средств производства
1) Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей древнего мира, прежде всего стран Древнего Востока. Древнеиндийские "Законы Ману" (IV-III вв.до н.э.) отмечали существование общественного разделения труда, отношений господства и подчинения.
Дальнейшее развитие экономическая мысль получила в Древней Греции. Взгляды древнегреческих мыслителей Платона, Ксенофонта, Аристотеля можно охарактеризовать как исходные пункты современной экономической науки. Экономические взгляды мыслителей Древнего Рима стали продолжением экономической мысли Древней Греции.
2) Экономические школы:
Как наука Экономическая теория возникла в XVI-XVII вв. В этот период начинают зарождаться первые экономические школы.
История экономической теории насчитывает 8 экономических школ.
Экономические школы Период развития Представители:
Меркантилизм: 16-17 вв. Томас Ман (1571-1641).
Физиократы: 18 век. Франсуа Кенэ (1694-1774).
Классическая политическая экономика: конец 18 — 1-я пол.19 вв. Адам Смит (1723-1790).
Марксизм: 2-я пол. 19 — 20 вв. Карл Маркс (1818-1883).
Неоклассическая экономическая теория: Конец 19 — начало 21 вв. Альфред Маршал (1842-1924)
Кейнсианство: 20 — начало 21 вв. Джон Кейнс (1883-1946).
Институционализм :20 — начало 21 вв. Джон Гелбрейт (1908-2006).
Монетаризм: 20 — начало 21 вв. Милтон Фридмен (1912-2006).
Объяснение:
Надеюсь ♡
Эссе
Объяснение:
Многие из нас часто задумываются о том, зачем нужна экономика в жизни среднестатистического гражданина. Обратимся к определению слова «экономика», которое дается в любом школьном учебнике. Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества. Таким образом, можно сказать, что экономика является одной из важнейших составляющих нашей с вами жизни.
Мы каждый день видим экономику вокруг, но это стало настолько привычным и обыденным, что люди просто не замечают очевидного. Например, наиболее часто мы сталкиваемся с экономикой в семье. Наверное, каждому знакомо словосочетание «семейный бюджет». Родители распределяют заработанные денежные средства на покупку каких-либо необходимых вещей. Часть денег уходит на питание, часть – на одежду, обучение, проезд в общественном транспорте, оплату коммунальных услуг и тому подобное. Но чаще всего люди оставляют небольшую суммы и кладут её в так называемую «копилку». Позже эти средства могут составить определенный капитал, который семья может использовать по собственному желанию и усмотрению. Это может быть покупка дорого автомобиля среднего класса или поездка всей семьей на популярный средиземноморский курорт. И всё это благодаря правильному распределению денежных средств!
Но когда ещё человек вступает в экономические правоотношения? ответ прост. К примеру, приходя в магазин, мы осуществляем покупку предложенного товара, то есть совершаем своего рода экономическую сделку. Тоже самое можно сказать об услугах такси, парикмахерских салонов, автомобильных мастерских и прочем.
Многие люди в условиях рыночной экономики имеют в частной собственности квартиру, дом, дачу и многое другое в зависимости от материального достатка. Человек имеет полное неотчуждаемое право владеть, пользоваться и распоряжаться своим личным имуществом.
Очень популярной в наши дни является предпринимательская деятельность, которая год от года набирает всё большие обороты. Каждый день мы видим всевозможные частные магазины, клиники, торговые центры. Они в прямом смысле слова окружили нас, стали частью нашей повседневной жизни.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что экономика в современном мире играет ведущую роль. Экономика влияет на многие процессы, которые протекают в других сферах общественной жизни (в особенности социальной). Экономика вокруг нас, вокруг каждого отдельно взятого человека.