В годовом отчете об итогах социально-экономического развития государства были указаны следующие макроэкономические показатели (в условных единицах):
a. Расходы населения на приобретение товаров и услуг – 69;
b. Амортизация основного капитала – 16;
c. Чистые внутренние инвестиции – 23;
d. Государственные закупки товаров и услуг – 25;
e. Чистый экспорт – 17;
f. Косвенные налоги – 9;
g. Трансфертные платежи – 8.
Задание: Подсчитать Валовый национальный продукт (по доходам), Чистый национальный продукт и Национальный доход.
Повышения зарплаты можно добиться 3-мя
1) Потребовать от работодателя увеличения оплаты труда;
2) Государственная власть может, напечатав новых денег, расплачиваться ими со своими работниками;
3) Увеличить производительность труда.
Объяснение:
1-й трудный и не каждому трудовому коллективу хватит смелости пойти на это и решимости довести дело до конца, вплоть до организации забастовки. Понятно, что шансы одиночки потребовать повышение оплаты своего труда стремятся к нулю.
2-й самый лёгкий. Его власти успешно применяют последние 20 лет: то одной категории граждан деньжат подкинут, то другой. И так, всем категориям работников, по очереди. А инфляция делает своё дело - снижает покупательную стоимость валюты (рубля) до прежнего значения, ведь реального увеличения товаров и полезных услуг не происходит. Зато в отчётах президента и его правительства всё в ажуре, в номинальном выражении доходы работников всё растут и растут.
3-й наиболее трудно реализуемый. Собственник средств производства далеко не всегда заинтересован в повышении производительности труда, товарный дефицит позволяет ему держать цены на высоком уровне и получать максимальную прибыль. С другой стороны, работники сами часто не заинтересованы в повышении производительности труда, поскольку прибавочную стоимость заберёт себе хозяин, а им достанутся увеличенные нормы выработки. Иными словами, рост зарплаты не будет поспевать за ростом эксплуатации.
Статья посвящена анализу текущих проблем в сфере антимонопольного регулирования в Российской Федерации и выработке мер, направленных на их решение. В работе показана актуальность регулирования деятельности монополий в экономике; охарактеризованы основные направления антимонопольной деятельности в Российской Федерации на современном этапе; рассмотрено несовершенство российского антимонопольного законодательства, выявлены соответствующие причины и указаны предложенные органами государственной власти варианты его улучшения; приведена, проиллюстрирована соответствующими примерами и дополнена релевантными статистическими данными критика Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); представлен взгляд авторитетных зарубежных источников на деятельность ФАС России; отражены уже принятые на правовом уровне меры, а также представлены потенциальные пути решения существующих проблем антимонопольного регулирования экономики России