Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование с обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Чаще всего забастовки представителей конкретной социальной группы, в частности шахтеры, учителя, связаны с определенными условиями труда. Возможные причины - несправедливые заработные платы или задержка выплаты на неопределенный срок, несоответствие зарплаты объемы работы и проч. Причины подобных забастовок ясны, они носят локальный характер и не перерастают в глобальную проблему. Однако не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что забастовка может возникнуть буквально на ровном месте. Проиллюстрируем пример. Шахтеры в шехте X в результате обвала шахты остались погребены под слоем породы. Известно, что они не пострадали, но поисковые работы ведутся довольно медленно. Шахтеры шахты Y в знак солидарности пострадавшим и их семьям могут приостановить свою работу до полного пострадавших. Подобная забастовка может принять общегосударственный масштаб. Причина так же понятна - шахтеры пытаются обратить на себя внимание государства и общественности через СМИ, чтобы ситуация разрешилась быстрее, и если произойдет еще раз, то не потребовалось бы такого "участия". Учителя бастуют из-за того, что закрываются ВУЗы. В основном забастовки носят "профессиональный" характер, крайне редко из солидарности другим профессиям. Забастовки могут нанести существенный ущерб, причем как экономический, так и политический - в частности если забастовка продолжительная, можно сделать вывод, что государство просто пытается не замечать бастующих. В любом случае цель власти - локализовать конфликт и прийти к общему мнению относительно предмета забастовки, ведь как показывает практика, это уже самая последняя мера, хотя и довольно безболезненная.
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование с обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.