В слово родное! Орел скованный!
1. Почему автор сопоставляет родное слово с «орлом скованным», «певческим громом родителей»?
2. Что является родной язык для лирического героя? Какое значение он придает родному слову?
3. Какие образы противопоставляет автор? Раскройте их символический смысл.
4. Определите идею стиха.
1) увеличение объемов и качественного состав основного капитала;
2) изменение технологий производства;
3) увеличение объемов вовлеченных в экономическую деятельность ресурсов;
4) рост предпринимательской активности населения;
5) увеличение количества и качества трудовых ресурсов;
6) активизация с населения, позволяющая увеличить объемы производства для его более полного удовлетворения.
Субъективными факторами экономического роста являются:
1) расширение кредитной системы, позволяющая населению приобретать блага в необходимом для них количестве, что стимулирует производство;
2) уменьшение монополизации производственных и сбытовых рынков, стимулирующее предпринимательскую активность;
3) снижение стоимости на производственные ресурсы, стимулирующее увеличение объемов производства и оказывающее влияние на снижение цены на потребительские блага, что приводит к активизации с снижение налоговой ставки, благоприятным образом сказывающееся на общей экономической активности.
На современном этапе развития экономики большое влияние на экономический рост оказывают следующие факторы:
1) природные ресурсы, непосредственное влияющие на экономический рост. Их значение неуклонно возрастает, так как их запасы ограниченны и исчерпаемы;
2) увеличение численности населения, объемов трудовых ресурсов;
3) увеличение степени концентрации капитала в рамках национальной экономики, позволяющее расширить масштабы и объемы производства, инвестировать в новые научные и технические разработки, человеческие ресурсы;
4) научно-техническая революция, являющаяся основополагающим фактором экономического роста, так как связана с выходом экономики на качественно иной виток своего развития.
В рамках национальной экономики влияние факторов экономического роста сложно между собой взаимосвязано. Главная задача государства – максимально полно использовать существующие экономические факторы, перенаправить их в нужную сторону, чтобы ориентировать экономический рост на реализацию интересов всего населения.
1. Когда был заключен Тильзитский мир России с Францией?
а) 1805 г. в) 1810 г.
б) 1807 г. г) 1812 г
2. Как называлась река ,переход которой означал начало Отечественной войны 1812 года?
а) Одер; в) Даугава;
б) Висла; г) Неман.
3. Годы царствования Николая 1 Павловича ?
а) 1796-1801; в) 1825-1855;
б) 1801-1825; г) 1855-1881.
4. Что означала для крестьян отмена крепостного права?
а) крестьяне получили свободные гражданские права и землю;
б) крестьяне получили свободу и гражданские права;
в) крестьяне получили только землю;
г) крестьяне ничего не получили.
5. Кто возглавил русскую армию в Бородинском сражении?
а) М. И. Кутузов; в) П. И. Багратион;
б) М. Б. Барклай-де-Толли; г) М. И. Платов.
6. Аграрная реформа П. А. Столыпина предусматривала:
а) свободный поход крестьян из общины;
б) поддержку крестьянских общин государством;
в) передачу всей земли в руки крестьян;
г) развитие крестьянской кооперации.
7.Россия в первые была провозглашена республикой:
а) 17 октября 1905 г. в) 6 июня 1918 г.
б) 1 сентября 1917 г. г) 30 декабря 1922 г.
8. Индустриализация в СССР привела к :
а) падению промышленного производства;
б) развитию легкой промышленности;
в) интеграция экономики в мировой рынок;
г) созданию оборонной промышленности.
9. План « Барбаросса» не предусматривал:
а) превращение СССР в военного союзника Германии;
б) проведение молниеносной войны;
в) присоединение европейской части СССР к Германии;
г) выход немецких войск на линию Архангельск-Волга через 6-8 недель после начал
войны.
10. В годы второй мировой войны Советская армия освободила:
а) Амстердам; в) Варшаву;
б) Афины; г) Стокгольм.
11. По какой дороге М. И. Кутузов вынудил отступить Наполеона из Москвы?
а) Рязанской; в) Старой Смоленской;
б) Можайской; г) Владимирской.
12. Вторая мировая война началась в :
а) 1937 г; в) 1939 г ;
б) 1938 г; г) 1941 г.
13. Образование ОВД было в:
а) 1946 г; в) 1955 г;
б) 1950 г; г) 1959 г.
14. Какие события связаны с броненосцем « Потемкиным » ?
а) защита Севастополя;
б) оборона крепости Порт-Артур;
в) Цусимское морское сражение;
г) вооруженное восстание .
15. Первым результатом коллективизации и раскулачивания было
а) резкое увеличение производства зерна и поголовья крупного рогатого скота
б) значительное увеличение производства молока
в) незначительное увеличение производства овощей и фруктов
г) значительное снижение производства всех видов с/х продукции.
16. Первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР был принят в
а) 1927 году. в) 1929 году.
б) 1928 году. г) 1930 году.
17. Контрнаступление под Москвой началось
а) 7 ноября 1941 года в) 20 декабря 1941 года
б) 5-6 декабря 1941 года г) 1 января 1942 года
18. Основной задачей, которую решало германское командование в 1942 году, был захват
а) Москвы в) оружейных заводов Тулы
б) Ленинграда г) нефтеносных районов Северного Кавказа и Закавказья
19. Итогом Сталинградской битвы был(-а)
а) капитуляция 6-й армии
б) спешный прорыв армии Паулюса из окруженного Сталинграда
в) деблокада армии Паулюса танковой группой Манштейна
г) отход частей Красной Армии за Волгу.
20. Показатели довоенного уровня экономического развития были перекрыты в 1948 г. за счет ускоренного роста
а) тяжелой промышленности
б) легкой промышленности
в) сельского хозяйства
г) внешней торговли
21. К репрессиям конца 1940 - начала 50-х гг, относится
а) «дело Промпартии»
б) «шахтинское дело»
в) «дело трудовой крестьянской партии»
г) «ленинградское дело»
22. Одной из причин начала «холодной войны» было
а) стремление СССР окружить себя поясом прокоммунистических государств
б) создание СЭВ
в) активное вмешательство СССР во внутренние дела Италии
г) активное вмешательство СССР во внутренние дела Франции
23. Основным событием ХХ съезда КПСС стал
а) отчет ЦК КПСС «Об итогах пятой пятилетки»
б) доклад «О международном положении СССР»
в) доклад Н. С. Хрущёва «О преодолении культа личности и его последствий»
г) доклад «Об основных направлениях шестой пятилетки»
24. Время от начала 70-х до середины 80-х гг. вошло в историю под названием
а) «оттепель» б) «эпоха застоя» .
в) «эпоха перестройки г) «новое время»
25. Политика перестройки проводилась под руководством
а) Ю. В. Андропова б) К. У. Черненко
в) М. С. Горбачёева г) Б. Н. Ельцина