В студенческой семье Петровых разгорелась ссора. Жена недовольна, что ей приходится готовить мужу обед и стирать рубашки. В институте она начала изучать экономику и узнала, что разделение труда лежит в основе появления рынка. «Плати мне за обед и за стирку» - заявила она. Муж пригорюнился, но никаких аргументов в свою защиту привести не мог. На его счастье к ним в гости пришел друг семьи – старшекурсник экономического вуза Сидоров. Он убедительно доказал супруге, почему их отношения не являются рыночными и указал путь превращения их в рыночные. Супругу этот путь не устроил, и семейные страсти улеглись. ответьте на вопросы: 1. Какого условия не хватает, чтобы отношения в семье Петровых стали рыночными?
2. Какой путь превращения этих отношений в рыночные указал Сидоров?
Выводы:
На спекулятивном рынке рыночная стоимость выше рыночной ценности.
На неэффективном падающем рынке денежное выражение полезности (стоимость ценности) выше цены продажи товара.
Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом.
Наиболее эффективной и современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т. к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации.
Таким образом, рынок без конкуренции существовать не может, ибо механизм его фундаментально базируется на ней.
Одна из основных составляющих анализа рынка современных торговых предприятий - это анализ конкуренции, ее интенсивности и определяющих факторов. Одним из факторов - является цена.
Цена является важнейшим экономическим параметром, который характеризует деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, влияют на движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень доходности предприятия
Именно цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Цена продажи продукта (услуги) определяет в конечном счете величину прибыли и доходность проекта
По мнению ряда известных экономистов, реформирование цен является наиболее сложным и опасным моментом в экономических преобразованиях.