Вариант 1 (а, б, в, г, д, е) 1. опишите правовой статус, цели, функции и инструменты банка россии. 2. оцените, верны ли следующие утверждения (ответ – да или нет). обоснуйте свое мнение. 1. в нашей стране органами банковского регулирования являются банк россии, агентство страхования вкладов и федеральная служба по финансовым рынкам. 2. небанковская кредитная организация в отличие от банка может выполнять более широкий круг операций. 3. банковская система не может эффективно функционировать без саморегулирования. 4. в развитых банковских системах разделены функции банковского регулирования и надзора. 5. в условиях рыночной эволюция и развитие банковской системы происходят стихийно. 6. для развития бизнеса и увеличения его масштабов коммерческий банк должен обладать разветвленной филиальной сетью. 7. в рыночной государство не может разрабатывать приоритеты развития банковского сектора. 8. структуру банковской системы образуют как крупные, так и мелкие кредитные организации. 9. конкуренция со стороны иностранных банков наносит ущерб российским коммерческим банкам. 10. регулирование российской банковской системы – прерогатива исключительно федеральной службы по финансовым рынкам. 11. для российской банковской системы характерна модель олигополистической конкуренции. 12. региональным считается банк, обслуживающий предприятия, размещенные в конкретном районе. 13. число уровней банковской системы зависит от степени и глубины развития финансового рынка страны. 14. надзор за банковской системой россии осуществляет банк россии. 3. решите . организация, являющаяся резидентом, заключило с другим российским предприятием договор простого товарищества, в результате чего оба хозяйствующих субъекта произвели поставку иностранному юридическому лицу за рубеж выпущенные ими товары. в счет оплаты договора поставки на счет одного из предприятий поступила иностранная валюта. треть полученной суммы была впоследствии перечислена им на валютный счет второго предприятия. правомерно ли подобное перечисление средств? какую часть валютной выручки они обязаны будут продать на внутреннем валютном рынке рф? обоснуйте ответ, ссылаясь на нормативные акты.
9. Школа макроэкономической мысли, сложившаяся в послевоенный период на основе трудов Джона Кейнса
12. Процесс расширения прав и свобод граждан или подданных какой-либо страны — в первую очередь в политической, экономической, культурной и других сферах общественной жизни
16. Процесс перехода от индустриального к постиндустриальному обществу
20. это форма материального вознаграждения работников за их труд
24. Общепланитарный масштаб интернационализации мировой экономики в резулятате расширяющегося взаимодействия национальных экономик и их транснационализации
По вертикали
1. один из основных участников рынка труда
2. Дисциплина, изучающая закономерности развития и взаимодействия открытых национальных экономик и мировое хозяйство в целом
3. Тип экономического развития, базируется на увеличении масштабов выпуска продукции путем качественного совершения факторов производства
4. Рост числа крупных предприятий и сосредоточение на них всё большей части имеющихся в обществе средств производства, рабочей силы и продукции
5. Природные ресурсы, запасы которых или восстанавливаются быстрее, чем используются, или не зависят от того, используются они или нет
6. Система производственных связей между различными фирмами, компаниями, каждая из которых производит отдельные части единого изделия
7. Как нывают показатели смертности и рождаемости
8. Система специализированных организаций, призванных содействовать функционированию отдельных рынков
10. Тип экономического развития, экономический рост которого достигается за счет количественного увеличения факторов производства
11. Доход в экономике, полученный резидентами от используемых факторов производства
13. Это процесс формирования, применения и контроля цен
14. Компании (корпорации), владеющие производственными подразделениями в нескольких странах
15. Процесс перераспределения властных компетенций, передачи функций от национального на региональный уровень
16. уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей человека
17. Распространение, расширение процесса, сферы деятельности за рамки одного государства, региона, вовлечение в него широкого круга участников
18. Взаимное соотношение между количеством природных ресурсов и размерами их использования
19. Одна из основных школ в экономической науке, берущая свое начало от работ маржиналистов, которые определяли стоимость в зависимости от редкости и считали, что равновесные цены определяются балансом между спросом и предложением
21. Установление оптимального числа размеров или видов продукции, процессов или услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей
22. Процесс упорядочения, согласования и объединения структур и функций в целостном организме, характерный для живых систем на каждом из уровней их организации
23. цена, оплачиваемая за труд в течение определенного времени