Верны ли следующие суждения о влиянии рыночной конкуренции? 1.рыночная конкуренция побуждает производителя к повышению производительности труда 2. Рыночная конкуренция делает невыгодным для производителя затраты на совершенствование техники
1. Когда увеличивается спрос на лес, растет спрос и на гвозди. Когда уменьшается спрос на лес, сокращается спрос и на гвозди. Экономисты сказали бы, что лес и гвозди... 3) дополняющие товары 2. Кривая спроса... 3) устанавливает связь между ценой и его предложением 3. Типичная кривая спроса... 1) идет вниз слева направо 4. Цена на каждый из приведенных ниже товаров снизилась на 20%. Спрос на какой из них, вероятнее всего, возрастает в наибольшей степени? 3) обед в ресторане 5. При прочих равных условиях увеличение спроса.. 2) вызовет падение рыночной цены
Решение: Показатели План Факт Абсолютное отклонение (+,-) Относительное отклонение (%) Объем товарной продукции, тыс.руб. 21000 21120 +120 120/21000*100% =0,6% Количество работников, чел. 140 160 +20 20/140*100% = 14,3% Выработка на одного работающего, тыс. руб. 150 132 -18 -18/150*100% = -12% Вывод: Предприятие использует не интенсивные факторы для наращивания объема реализации. Необходимо увеличить выработку на одного работающего и сократить численность работников для увеличения объема товарной продукции.
2. Кривая спроса... 3) устанавливает связь между ценой и его предложением
3. Типичная кривая спроса... 1) идет вниз слева направо
4. Цена на каждый из приведенных ниже товаров снизилась на 20%. Спрос на какой из них, вероятнее всего, возрастает в наибольшей степени? 3) обед в ресторане
5. При прочих равных условиях увеличение спроса.. 2) вызовет падение рыночной цены
Показатели План Факт Абсолютное отклонение (+,-) Относительное отклонение (%)
Объем товарной продукции, тыс.руб. 21000 21120 +120 120/21000*100% =0,6% Количество работников, чел. 140 160 +20 20/140*100% = 14,3%
Выработка на одного работающего, тыс. руб. 150 132 -18 -18/150*100% = -12% Вывод: Предприятие использует не интенсивные факторы для наращивания объема реализации. Необходимо увеличить выработку на одного работающего и сократить численность работников для увеличения объема товарной продукции.