Весной–летом, на российском рынке потребительских товаров наблюдался значительный рост цен (от 10-15 до 20% и более). Главной причиной подорожания специалисты называют усиление евро, в связи с чем многие российские импортеры и компании, работающие на иностранном сырье, пересмотрели свою ценовую политику. Их примеру постепенно последовали и те, кто работает в долларовой и рублевой зоне.
Рынок откликнулся на повышение цен снижением покупательской активности практически во всех отраслях. Понижательная динамика с отмечается в этот период даже в дорогих сегментах рынка, как правило, слабо реагирующих на ценовые колебания, — например, в сегменте дорогой обуви, парфюмерии, косметики, автомобилей и др. А сильнее всего на изменение цен среагировал средний сегмент потребительского рынка.
Например, рост цен на импортную мебель составил по разным позициям 15-50%. В результате этого, по самым скромным подсчетам, с на мебель упал примерно на 60%. Снижение потребительской активности наблюдается и на парфюмерно-косметическом рынке. Так, по оценкам генерального директора компании «Арбат & К», дистрибьюторы их продукции подняли цены на 10-15%. В результате товарооборот компании уменьшился по сравнению с 2003 г. на 10%. Почувствовали сокращение товарооборота и туроператоры, работающие в среднем и низшем сегменте. В рассматриваемый период отдых в европейских странах подорожал на 15-20% по сравнению с периодом, а поток туристов снизился на 5%.
1. Определить коэффициент эластичности с на трех рынках: импортной мебели, парфюмерно-косметическом, туристическом.
2. Обосновать различие эластичности с на исследуемых рынках и указать причины.
1. Общая форма чека, на корешке которого дается информация о цели платежа называется чек-_________.
2. Как называется лицо, на которое возложено осуществление ликвидации товарищества?
3. Процентная кредитная ставка, соответствующая экономической природе ссудного процента, ставка за кредит это _________ кредита.
4. Массовое обнищание, обусловленное низкими доходами, безработицей, имеет такое название.
5. Частное банковское учреждение, которое принадлежит отдельному банкиру или группе банкиров, образующих товарищество с неограниченной ответственностью называется так. ___________ дом.
6. Плата за страхование пассажиров и багажа имеет такое название. Сбор ___________.
7. Маржинальная выручка – прирост выручки в результате продажи одной __________ единицы товара.
8. Название платежей, которые осуществляются путем перечислений по счетам в кредитных учреждениях и зачета встречных требований между предприятиями, а также между предприятиями, и населением. Оборот ____________.
9. Как называется разность между выручкой от продажи товара и суммарной величиной определенных издержек, связанных с производством и продажей, вид прибыли? ____________ остаток.
10. Название отходов производства, продуктов жизнедеятельности.
11. Выпущенные центральным банком деньги повышенной надежности (high-powered money), превышающая стоимость его золотого запаса называется так. Фидуциарная _______.
12. Капитал, который вложен владельцем фирмы, имеет такое название.
13. Как называются запасы, фонды государства в конвертируемой валюте, которые определяют его платеже запасы.
14. Ведение секретных записей, сообщений при шифра – условных знаков, букв и цифр называется так.
15. Название платежей в бюджет предприятий и граждан, которые имеют доходы от занятий промыслом, пользующихся патентом на этот вид промысла. __________ сбор.
16. Разность между наибольшим и наименьшим из отмеченных или возможных значений переменной называется размах ______________.
17. Как называется банк, который поручился и обязался произвести платежи за своего клиента при неуплате последним причитающейся суммы в срок? Банк-___________.
18. Как называется хозяйствующий субъект, фирма или банк, осуществляющий операции хеджирования на фьючерсной бирже?
19. Как называется низкая цена, при наличии которой компания предпочитает закрывать свои предприятия, а не продолжать производство.
20. Как называется ликвидация, которая осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой ликвидационной организацией?
Упрощенно представим, что страна производит только два товара — автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, она сможет за год выпустить их 10 млн шт. Если ей надо производить также 1 тыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до 9 млн шт. Для производства 2 тыс. самолетов придется сократить выпуск автомобилей до 7 млн шт., а для производства 3 тыс. самолетов — до 4 млн шт. При производстве 4 тыс. самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей