Визначити чисельність основних і допоміжних робіт¬ників, якщо річний випуск виробів заводу становить: по-першому виробу 2 560 шт. із нормою часу на виріб - 450 н-год., по-другому виробу – 3 250 шт. із нормою часу на виріб - 830 н-год. Норми робітники перевиконують на 13 %. Невиходи на роботу плануються у розмірі 6 %. Робочих днів - 255, тривалість робочої зміни - 8,2 год. Чисельність допоміж¬них робітників - 25 % від чисельності основних робітників.
Відповідь:
Рынок совершенной конкуренции характеризуется большим количеством производителей и потребителей товара, при этом не один из участников не может оказать влияние на рыночную цену. Товар, предлагаемый производителями совершенно одинаковый, вход в рынок новых участников и выход из него не ограничен, а доступ к информации всех продавцов и покупателей свободный.
К достоинствам совершенной конкуренции можно отнести:
- оптимальное ценообразование;
- производственную эффективность;
- оптимальное распределение ресурсов;
к саморегулированию.
К недостаткам рынка совершенной конкуренции относятся:
- для производителей и потребителей равенство возможностей создаётся, но это не гарантирует равенства результатов;
- учитываются лишь те издержки, которые окупаются фирмами, а производство общественных благ не предусматривается;
- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;
- малые предприятия часто оказываются не инвестировать в обновление технической базы производства и прочие инновации, а потому вытесняются крупными предприятиями;
- не учитываются в полной мере потребительские предпочтения и вкусы, так как отсутствует дифференциация продукции, она однообразна.
Совершенная конкуренция является абстрактной, маловероятной ситуацией на рынке, поэтому предприятия и организации в большинстве случаев осуществляют свою деятельность в условиях несовершенных рынков.
Рынок несовершенной конкуренции – это рынок, где не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной. Рынки, на которых продавцы воздействовать на рыночную цену, называются несовершенно конкурентными. Рынок несовершенной конкуренции разделяют на три основных модели: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия, монополистическая конкуренция.
Монополистическая конкуренция – рынок, на котором присутствует много производителей, но их продукция дифференцирована. Эта модель рынка с несовершенной конкуренцией наиболее близка к модели совершенной.
Олигополия – это форма несовершенного рынка, на котором существует несколько производителей, которые контролируют значительную часть этого рынка.
Монополия – это форма рынка, на котором присутствует один производитель или объединение производителей, которые контролируют рынок полностью.
Достоинства несовершенной конкуренции:
- эффективное распределение ресурсов;
- гибкость и высокая степень адаптивности к меняющимся условиям;
- оптимальное использование достижений научно-технического прогресса;
- повышение качества товаров и услуг
- свобода выбора и действий рыночных субъектов;
- возможность удовлетворять различные потребности.
Недостатки несовершенной конкуренции:
- определённый продукт производится только одним, двумя или ограниченным количеством предприятий;
- имеются барьеры для входа новых предприятий, ограниченный доступ производителей и потребителей к информации;
- допускает появление демпинга (продажи предприятием товаров или услуг ниже себестоимости). В этом случае демпинг используется для захвата новых рынков, вытеснения конкурентов. А также с демпинга может проводиться государственная политика, регулируя предложение и цену. Степень контроля над ценами на рынках несовершенной конкуренции такова: если это монополия - она очень высокая, если дуополия или олигополия - частичная.
Таким образом, в условиях несовершенной конкуренции, производители товаров могут выставлять удобные для себя цены в силу монопольного положения либо низкой насыщенности сегмента рынка, а в условиях совершенной конкуренции производители товаров и услуг не могут выставлять комфортные для себя цены и ориентируются на законы спроса и предложения.
Пояснення:
См. Объяснение
Объяснение:
1) Ошибочно отражены расчеты с поставщиками и подрядчиками (3000 руб.); следует - исключить из актива и включить в пассив баланса.
2) Ошибочно отражены расчеты с подотчетными лицами (1600 руб.): следует - исключить из пассива и включить в актив баланса.
3) Ошибочно отражена готовая продукция (15000 руб.); следует - исключить из пассива и включить в актив баланса.
4) Ошибочно отражены материалы (59000 руб.); следует - исключить из пассива и включить в актив баланса.
Расчет валюты баланса после исправления ошибок.
АКТИВ
647 400 - 3 000 + 1 600 + 15 000 + 59 000 = 720 000 руб.
ПАССИВ
792 600 + 3 000 - 1 600 - 15 000 - 59 000 = 720 000 руб.