В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
qmess10
qmess10
13.11.2022 07:46 •  Экономика

Вопрос 1. в реальной жизни, если на данном рынке, по тем или иным причинам, цена меняется слишком медленно, это может к тому, что… 1)на рынке достаточно долго будет наблюдаться дефицит 2)на рынке достаточно долго будет наблюдаться избыточное предложение 3)возможны оба варианта вопрос 2. исследования показали, что на данном рынке снижение цены на 1% приводит, при прочих равных условиях, к росту величины спроса на 4%. выберите все верные утверждения. 1эластичность спроса по цене на этом рынке edp = -4 2эластичность спроса по цене на этом рынке edp = -0,25 3спрос на рынке неэластичен по цене 4спрос на рынке эластичен по цене 5небольшое снижение цены на этом рынке, при прочих равных условиях, росту общей выручки. 6небольшое снижение цены на этом рынке, при прочих равных условиях, уменьшению общей выручки. вопрос 3. выберите все факторы, делающие спрос менее эластичным по цене. 1наличие множества заменителей данного товара 2важность, необходимость продукта для покупателей 3уникальность продукта 4высокая информированность покупателей 5большая длительность периода 6большая доля своего бюджета, которую покупатель тратят на данном рынке.

Показать ответ
Ответ:
amolodyka
amolodyka
05.08.2022 02:29

Определяем альтернативные издержки производства

двух товаров в стране Х: 1 ед. А=7,5 ед. В; 1 ед. В= 0,13 ед. А

Определяем альтернативные издержки производства

двух товаров в стране У: 1 ед. А=12,5 ед. В; 1 ед. В= 0,08 ед. А

Страна Х по производству товара А имеет более низкие

альтернативные издержки, чем страна У (7,5 меньше 12,5), то

есть она обладает сравнительным преимуществом в производстве

товара А.

Страна У по производству товара В имеет более низкие

альтернативные издержки, чем страна Х (0,08 меньше 0,13), то

есть она обладает сравнительным преимуществом в производстве

товара В. Следовательно, страна Х будет производить

максимальный объем товара А (800 ед.), страна У -

максимальный объем товара В (5000 ед.) и продавать излишки

друг другу

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
37892
37892
17.08.2021 18:15

Как рыночной субъект государство характеризуется тремя признаками. 1. «Регулирующий субъект». Роль государства в механизме рыночной экономики — основная проблема современной экономической теории. Дело в том, что исходный пункт становления рыночной экономики — ее освобождение от удушающих пут государства. И долгое время невмешательство государства в сферу частного бизнеса оставалось условием реальности рыночной экономики как системы свободного предпринимательства. Однако с 30-х гг. ХХ в. (со времени «Великой депрессии») рыночная экономика (из-за монополизма) потребовала активного государственного регулирования как условия ее социальной эффективности. Кейнсианство и стало концепцией государственного регулирования рыночной экономики. Однако кейнсианский инструмент — «фискальная» (налого- во-бюджетная) политика — оказался неадекватным природе рыночной экономики, поэтому с 70-х годов сформировался новый подход — монетаризм, который, не отрицая необходимости государственного регулирования, пытается найти более «тонкий» экономический механизм государ-

ственного регулирования (денежно-кредитная политика).

Проблема порождена постоянными изменениями в экономике, требующими соответствующих изменений в масштабах и инструментах государственного регулирования.

Словом, кейнсианство — это «вмешательство», «хирургия», а монетаризм — «регулирование», «терапевтическое лечение».

7

2.«Внерыночное происхождение государственного дохода». «Рыноч- ным» является такой экономический субъект, который получает постоянный доход, за счет которого осуществляет расходы. Следовательно, государство в той мере включено в рыночную экономику, в какой располагает доходом и производит расходы. Однако вся тонкость в том, что природа государственного дохода уникальна — если исключить ограниченную сферу государственного предпринимательства, то доход государства возникает как результат неэкономических действий — как следствие перераспределения части доходов «первичных» рыночных субъектов (домохозяйств и фирм) в пользу государства. Это позволяет квалифицировать государство как «вторичный», «производный» рыночный субъект, экономическая сила которого всецело зависит от питающего государство частного бизнеса.

Следовательно, доход государства — не «третий» (наряду с доходами домохозяйств и фирм) самостоятельный элемент, не особое слагаемое общественного дохода, а принудительно-обособленная (в результате налогообложения) часть первичных рыночных доходов, созданных без, а часто — и вопреки государству. Вот почему никто так не заинтересован в росте доходов фирм и домохозяйств, как государство, ибо их доходы — единственный источник «налогового» дохода государства.

3.«Императивный статус государства». Государство единственный субъект рыночной экономики, требования которого обязательны для всех негосударственных субъектов. Однако эта обязанность жизненно необходима системе свободного предпринимательства, ибо создает «единые правила» (хотя возможны «льготы» в пользу государства) поведения для всех рыночных субъектов.

Императивность придает государственному доходу «обязательный» характер.

Основной механизм экономического вмешательства государства — «налоги», «закупки» и «платежи»:

а) налоги — объективная необходимость, но их пределы — проблема, поскольку они непосредственно сказываются на эффективности частного бизнеса;

б) трансфертные платежи — перераспределение части налоговых доходов государства (налоги платят все домохозяйства и фирмы) в пользу определенных социальных групп, следовательно, трансфертные платежи не увеличивают национальный продукт, но изменяют структуру личного потребления, а тем самым и структуру производства;

в) правительственные закупки также изменяют структуру производства

âпользу прироста общественно-значимых благ, но при этом увеличивают национальный продукт.

Государство всегда выступало особым экономическим субъектом, так или иначе участвуя в экономической жизни общества. Оценка меры и последствий такого участия была и остается остродискуссионным вопросом экономической науки.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота