Вопрос 31 Сегментация – это:
- разделение рынка по потребительским вкусам
- определение места для своей услуги на рынке
- разбиение потребителей на группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор
маркетинговых стимулов
-кабинетные исследования рынка
14
Вопрос 32
Позиционирование – это:
- определение места для своего товара на рынке и в сознании покупателей
- кабинетные исследования рынка
- разделение рынка по потребительским вкусам
- разбиение потребителей на группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор
маркетинговых стимулов
Вопрос 33
Фирма продает однотипный товар по одной цене. Его реклама охватывает рынок в целом.
В этом случае фирма ориентируется:
- на недифференцированный маркетинг
- на маркетинговую концепцию
- на сегментацию рынка
- на стратегию концентрации
Вопрос 34
Фирма решила перейти от демографической сегментации к психографической. В этом
случае ей следует использовать признаки:
- личностные характеристики, мотивы, стиль жизни
- климатические и территориальные
- половозрастные и экономические
- стадии жизненного цикла семьи, религиозные
Вопрос 35
Для сегментации рынка потребительских товаров несущественны следующие критерии:
- физиологические
- поведенческие
- демографические
- психографические
Вопрос 36
Сегмент рынка состоит:
- из потребителей, одинаково реагирующих на комплекс маркетинга фирмы
- из потребителей, проживающих в одном городе
- из работников одной организации
- из продавцов аналогичного товара
Вопрос 37
Наименее существенным требованием при выделении сегментов является:
- полное отсутствие конкурентов
- достаточная доходность сегмента
- дифференцированная реакция
- доступность сегмента
15
Вопрос 38
Наибольшие затраты фирма несет при выборе стратегии маркетинга:
- дифференцированного
- недифференцированного
- концентрированного
- массового
Вопрос 39
Наибольший риск для фирмы несет стратегия маркетинга:
- массового
- недифференцированного
- дифференцированного
- концентрированного
Вопрос 40
Комплекс маркетинг-микс фирмы:
- обходится дешевле всего
- означает попеременное использование разных стратегий
- предназначен для потребителей с наиболее высоким доходом
- направлен на реализацию стратегии позиционирования
Вопрос 41
Если на рынке спрос превышает предложение, то это:
- рынок покупателя
- рынок продавца
- промежуточный рынок
-государственный рынок
Вопрос 42
Продавцы конкурируют, если сложилась ситуация:
- рынка продавцов
- государственного рынка
- рынка покупателя
- промежуточного рынка
Вопрос 43
К микросреде фирмы не относится:
- демографическая среда
- маркетинговые посредники
- потребители
- поставщики
Вопрос 44
К факторам макросреды не относятся:
- поставщики
- природные условия
- демографическая ситуация
- уровень жизни
16
Вопрос 45
Вопрос, дающий возможность ответить своими словами, – это
вопрос:
- риторический
- закрытый
- открытый
- со скрытым смыслом
Для того, чтобы через три года получить 44 000 000 руб., необходимо в данный момент положить на депозит 1 7 599 370,10 руб. под 16,5% годовых при полугодовом начислении процентов.
Объяснение:
Для того, чтобы решить данную задачу, вспомним формулу для начисления сложного процента:
S=A*(1+R)^t
A- сумма вклада;
R- ставка процента;
T- количество периодов;
S- получаемая сумма.
В нашей задаче Т- количество периодов будет равно 6=2*3, так как проценты начисляются два раза в год.
Подставим имеющиеся значения в данную формулу.
44 000 000 = А*(1+16,5/100)^(3*2)
44 000 000 = А*1,165^6
А = 44 000 000/(1,165^6)
А = 1 7 599 370,10 руб.
Можем проверить себя через MS Excel. В MS Excel есть финансовые функции. Одна из таких функций - функция ПС, которая предназначена для расчета приведенной (к текущему моменту) стоимости инвестиции (начального значения) вклада (займа).
= ПС (Ставка; Кпер; Плт; Бс; Тип),
где Ставка – процентная ставка за один период;
Кпер (Число периодов) – общее число периодов выплат инвестиции;
Плт (Выплата) – это выплата, производимая в каждый период и не меняющаяся за все время выплаты инвестиции;
Бс – будущая стоимость или баланс, который нужно достичь после последней выплаты, если аргумент Бс опущен, то он полагается равным 0;
Тип – это число 0 или 1, обозначающее, когда производится выплата (1 – в начале периода, 0 – в конце периода), если аргумент Тип опущен, то он полагается равным 0.
Поэтому введя в ячейку MS Excel формулу = ПС (16,5/100; 6; 0; 44 000 000; 0) получим значение 1 7 599 370,10 руб.
Как видно рассчитанное значение вклада через формулу сложных процентов и значение, полученные посредством функций MS Excel, совпадают.
Пусть начальный взрос - x
Тогда за год на счете должно быть 1,2x или (x+0,2x)
В конце второго года 1,2x+1,2x*0,2=1,44x
Третьего года 1,44x+1,44x*0,2=1,728x
Приравниваем это к 10 млн.
1,728x=10млн.
x=5,787... млн.
Дано:
S=10млн. (наращенная сумма)
m=4 (кол-во начислений в год)
j = 20%=0,2 (ставка)
Найти:
P- начальное вложение
Решение :
P(1 + j/m)^N=S,
Где N - общее число периодов начисления, 3 года по 4 месяцев = 12
Отсюда
P= S/ ((1+j/m)^N)
P= 10млн / ((1+0,2/4)^12) = 5,5683 млн.