Вучетной политике зао «заря» закреплен метод начисления для признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли. определить налоговую базу и сумму налога на прибыль организации за налоговый период, если произошли следующие хозяйственные операции: - отгружены овощи собственного производства по договорным ценам на сумму 2 510 тыс. руб. (в т.ч. ндс – 270 тыс. руб.); - на расчетный счет поступила оплата за отгруженную овощную продукцию на сумму – 2 100 тыс. руб., (в т.ч. ндс – 230 тыс. руб.); - отгружен семенной картофель по договорным ценам на сумму 1700 тыс. руб., (в т.ч. ндс – 190 тыс. руб.); - на расчетный счет поступила оплата за реализованный семенной картофель на сумму 1 350 тыс. руб., (в т.ч. ндс – 140 тыс. руб.); - получен аванс в счет будущих поставок картофеля – 100 тыс. руб.; - доходы от сдачи имущества в аренду – 250 тыс. руб.; - убытки лет, выявленные в текущем налоговом периоде – 35 тыс. руб.; - получен грузовой автомобиль в качестве взноса в уставный капитал – 700 тыс. руб.; - расходы, связанные с производством и реализацией овощной продукции – 1 800 тыс. руб., в том числе оплаченные –1 650 тыс. руб.; - расходы, связанные с производством и реализацией семенного картофеля – 1 150 тыс. руб., в том числе оплаченные – 1 025 тыс. руб.; - расходы по содержанию переданного в аренду имущества – 190 тыс. руб.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.