В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NezNeika
NezNeika
10.07.2022 22:09 •  Экономика

Вы пришли устраиваться на работу в отдел новостей газеты. Вам поручили вести раздел «Новости культуры, экономики, политики». Вам нужно.: 1. Назвать, к какой сфере процесса воспроизводства относятся экономические явления или процессы (производство, распределение, обмен, потребление):

1. В регионе открылся новый нефтеперерабатывающий завод.

2. С успехом традиционный фестиваль народной песни.

3. Государство установило ограничения для членства в общественных организациях.

4. С первого марта бюджетники будут получать более высокую зарплату.

5. Государство сократило экспорт нефти.

6. Уровень потребления картофеля на душу населения в России значительно выше, чем в США

7. Известная актриса пожертвовала свою международную премию в фонд бездомным животным.

8. Государство установило более высокие налоги на прибыль корпораций.

9. Социологические исследования показали, что молодежь очень мало читает.

Упражнение №2.

Прочитайте текст. Укажите, какие из экономических событий относятся к сфере производства (пр.), распределения (р.), обмена (о.), потребления (п.).

Студент Иванов проснулся рано утром и позавтракал ( ). Затем он сел на троллейбус и поехал в институт, заплатив кондуктору за проезд ( ). По дороге он купил булочку и сок, чтобы перекусить на перемене ( ). Был день выдачи стипендии и Иванов получил от старосты свои деньги ( ). Затем он поспешил домой, так там его уже ждали два ученика, у которых он был репетитором – готовил их к поступлению в ВУЗ ( ). Увидев на улице голодную собачку, он купил сосиску ( ) и отдал собачке ( ).

Упражнение №3.

Прочитайте текст «Тревоги и радости предпринимателя». В скобках отметьте, к какому экономическому отделу относятся те или иные экономические явления или процессы (микроэкономика) или (макроэкономика).

Как всегда утром предприниматель Петров открыл свой магазин и начал работу ( ). Пошли покупатели: кто купит хлеба, кто – молока ( ). Петров включил стоящий в магазине телевизор и настроение его сразу ухудшилось: диктор говорил о введении новых налогов на бизнес ( ). Покупательницы-пенсионерки расстроились, услышав, что снова возросла инфляция ( ). «Ничего, бабуля, - подбодрил старушку Петров – проиндексируют тебе пенсию, сведешь концы с концами» ( ). В это время поставщик привез новые товары ( ). К вечеру Петрову позвонили из банка и сказали, что ему предоставлен низкопроцентный кредит ( ). Настроение у Петрова улучшилось. «Вот включили бы мой магазин в государственную программу поддержки малого бизнеса ( ), я бы новый отдел в магазине открыл» ( ).

Упражнение №4.

Прочитайте следующий текст. Определите, в каком случае имеет место позитивный, а в каком нормативный подход к анализу экономических процессов.

«Центр экономических исследований опубликовал анализ информации об экономической ситуации в стране: снижение уровня безработицы до 6% вызвало рост инфляции в 12% в месяц, что подтверждает закономерность, сформулированную Филиппсом» ( ). На следующий же день ряд крупных экономистов обратились к правительству с требованием вмешаться в развитие экономики: инфляция не очень опасна, а вот уровень безработицы должен быть снижен до 4% ( ). Несколько экономистов, стоящих на других позициях, заявили, что государству следует использовать другие инструменты регулирования. «Главное не допустить гиперинфляции, тогда рынок сам справится со своими проблемами» ( ).

Упражнение №5.

1. Используя метод научной абстракции, сформулируйте экономические категории:

а) рубль, доллар, евро, - ……………………………

б) хлеб, молоко, мясо, овощи - ……………………………..

в) трактор, лопата, станок - …………………………………

г) токарь, слесарь, инженер - ……………………………….

д) продаваемые на рынке обувь, одежда, продукты - …………………….

е) акции, облигации, векселя, аккредитивы - …………………….

Упражнение №6.

Представьте себе, что в некоторой виртуальной реальности встретились К. Маркс, Д.М. Кейнс, А. Смит, А. Маршалл, М.Вебер, Й.Шумпетер и Ф.Кенэ и между ними состоялся приводимый ниже разговор. Кому из ученых могло принадлежать то или иное высказывание?

«Господа, я считаю, что государственное регулирование экономики совершенно недопустимо. Государство должно играть роль ночного сторожа, обеспечивать выполнение «правил игры» – законов, регулирующих хозяйственную деятельность, а остальное выполнит рынок». ( )

«Позвольте с Вами не согласиться. Рынок может успешно выполнять свои функции только при наличии совершенной конкуренции, а где Вы ее у нас видели? Без государственного регулирования экономики не обойтись».( )

«Господа! Этот вопрос необходимо рассматривать с классовых позиций. Вначале государство должно директивно управлять экономикой в интересах победы пролетариата, а потом, когда мы построим бесклассовое общество, государство само отомрет». ( )

«А у меня, господа, совершенно противоположное мнение. Чтобы стать подлинной наукой, экономика должна быть идеологически нейтральной и не решать классовые вопросы, а заниматься проблемами рационального использования ограниченных ресурсов». ( )

Показать ответ
Ответ:
zofiaoxd1zb
zofiaoxd1zb
01.02.2022 17:34

Термин "экономика" происходит от греческих слов oikos - дом, родина, nomos - учение, закон. Он означает искусство ведения домашнего хозяйства. Термин "экономия" был впервые введен древнегреческим мыслителем Аристотелем. В настоящее время этот термин приобрел иное значение. Сегодня он означает эффективное, рациональное, бережливое расходование ресурсов и сокращение затрат.

По мере развития общества экономика множество стадий своего развития от собирательной до производящей. Первоначальной сферой ее функционирования было сельское хозяйство, затем строительство, промышленность, и в настоящее время - сфера нематериального производства.

Наиболее распространенным определением экономики является следующее:

Экономика - наука о наиболее рациональном использовании ограниченных ресурсов людьми для производства продукции и эффективном ее распределении.

Экономисты выделяют несколько значений этого термина. Во-первых, экономика - совокупность производственных отношений исторически определенного производства, преобладающих в той или иной стране или в различное время. Во-вторых, экономика - это народное хозяйство страны, включающая различные виды и отрасли производства: промышленности, сельского хозяйства, торговли и т.д. В-третьих, экономика - отрасль науки, изучающая различные стороны экономических отношений.

В зависимости от типа экономики, функционирующей в данном обществе, различают следующие виды экономических систем:

1. Рыночная экономика представляет собой экономику свободного предпринимательства, включающая производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта.

2. Административно-командная экономика характеризуется жестким регулированием развития экономики из единого центра.

3. Натуральное хозяйство характеризуется производством материальных благ и услуг для внутреннего потребления.

Основными вопросами, которые изучает экономика, являются: какие товары, в каком количестве и когда следует производить; каким образом, из каких ресурсов, при какой технологии производить и как распределить полученную продукцию.

В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется предприятию, т.к. именно здесь решаются основные вопросы экономики.

Экономика предприятия изучает использование ограниченных ресурсов для производства продукции и ее распределения в рамках отдельно взятого предприятия. Именно то предприятие, которое наиболее верно решит эти проблемы, сможет выжить и нормально функционировать в условиях рынка.

В экономической теории выделяют микроэкономику и макроэкономику.

Микроэкономика изучает функционирование отдельно взятого предприятия; макроэкономика исследует экономику в целом.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Daina1115
Daina1115
03.12.2022 10:33
Вып      общ изд    пост    перем    ср.перем   ср пост       предельн
0                62           62         0             -                -                -
1                158         62        96          96               62              96
2                1100       62        1038      519              31             942
3                1120       62        1058      352,7           20,7          20
4                1155       62         1093     273,3           15,5          35
5                2190       62        2128       425,6           12,4        1035
6                3295       62        3233        538,8          10,3         1105
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота