Вы решили организовать свой магазин по продаже телевизоров и вам надо принять решение об объеме закупки. если вы закажете 1 тыс. телевизоров, то цена одного составит 7 тыс. рублей. если вы закажете 500 телевизоров, то цена, одного составит 8 тыс. рублей. в любом случае вы будете продавать телевизоры по 10 тыс. рублей. однако вы не имеете точной информации об объеме сбыта. с одинаковой степенью вероятности вы можете продать как 500 шт., так и тысячу. причем нереализованная часть телевизоров может быть возвращена поставщику, но по цене на 40% ниже первоначальной. определите, сколько вы будете готовы заплатить за обладание полной информацией о возможных объемах сбыта телевизоров, чтобы точно определить размеры закупки.
Объяснение:
1) Рассчитаем цену затратным методом.
Планируемый объем продаж:
0,1 * 1 000 000 = 100 000 изделий
Цена: (20 + 1 600 000/100 000) * 1,25 = 45 рублей.
2) Рассчитаем цену параметрическим методом.
Параметрические методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд.
50*(10*0,5 + 6*0,25 + 9*0,25)/8*0,5 + 7*0,25 + 9*0,25 = 54,69 рублей
Фирма может назначить разный уровень цен.
а) Назначая цену выше конкурентов в диапазоне от 50 до 55 рублей, фирма должна представить свое конкурентное преимущество путем рекламной компании или другими средствами.
б) назначение цены в диапазоне от 45 до 50 рублей фирма пойдет на стратегию вытеснения конкурента с рынка и захвата дополнительной рыночной доли продаж.
в)Также фирма может осуществить пробные продажи товара. В случае изменения рыночных долей, другого распределения рынка между конкурентом Б и фирмой А, цены должны быть в дальнейшем откорректированы.