Выделить из нижеприведенных статей затрат
а) оценочные,
б) предупредительные
в) затраты на устранение дефектов.
Перечень затрат:
1. Анализ качества на допроизводственной стадии.
2. Время работников, связанное с устранением брака.
3. Обучение персонала качественным методам работы.
4. Анализ и рас информации.
5. Дополнительные операции в технологии, связанные с неуверенностью в качестве.
6. Доработка товара.
7. Испытание и приемочный контроль.
8. Командировки к поставщикам для проверки качества компонентов и сырья.
9. Коммуникации поставщиков и изготовителей.
10. Лабораторные проверки измерительных приборов и их об¬служивание.
11. Мероприятия в рамках системы качества предприятия.
12. Оборудование, используемое для управления качеством.
13. Планирование качества.
14. Плановый надзор за качеством продукции и системой каче¬ства.
15. Подготовка контроля производства.
16. Получение и анализ маркетинговой информации.
17. Работа с кадрами.
18. Мероприятия, проводимые предприятием для повышения качества.
19. Разработка программ и методик обучения персонала.
20. Самоконтроль, проверка работниками службы качества своей работы и технологического процесса.
21. Сертификация.
22. Технический контроль.
23. Организационные расходы на мероприятия по качеству.
24. Организация и внедрение систем управления качеством.
25. Подготовка методик и инструкций по обеспечению качества.
26. Подготовка программ по обеспечению качества.
27. Потери сырья из-за неудовлетворительного качества.
28. Потери материалов из-за их неудовлетворительного качества.
29. Устранение брака.
30. Утилизация брака.
31. Потери энергии и прочие накладные расходы, связанные с утилизацией брака и его хранением.
32. Возврат и замена продукции низкого качества.
33. Разработка требований к контролю качества компонентов и сырья, процессов, продуктов.
34. Время работников, потраченное на конференции, семинары, дни качества.
35. Материалы, излишне расходуемые из-за несовершенства технологии.
36. Анализ технологических процессов с целью выработки соответствующих методов и средств контроля на фирме-изготовителе.
37. Приобретение, установка и наладка различного оборудования для получения информации о качестве, ее анализа и осуществления контрольно-управленческих функций.
38. Рекламации потребителей.
39. Штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности.
Показатели Продукция А Б В
Объем производства, ед. 10 000 10 000 10 000
Цена, руб./ед. 100 120 90
Выручка, руб. 1 000 000 1 200 000 900 000
Постоянные затраты, руб. 1 200 000 1 200 000 1 200 000
Себестоимость, руб./ед. 80 90 90
Полная себестоимость, руб. 80*10000=800 000 90*10000=900 000 90*10000=900 000
Прибыль, тыс. руб. 1000-800=200 1200-900=300 900-900=0
Рентабельность, % 200/1000*100%=20% 300/1200*100%=25% —
Рассчитаем прибыль от реализации продукции:
«А»: 100*10000 – (80*10000) = 200000
«Б»: 120*10000 – (90*10000) = 300000
«В»: 90*10000 – (90*10000) = 0 – предприятие убыточное по полной себестоимости, поэтому решено прекратить выпуск продукции «В».
Фактическая рентабельность продукции по изделию «А» снизилась на: 25-20=5% Фактическая рентабельность продукции по изделию «Б» снизилась на: 33-25=8% Но, постоянные затраты не зависят от объема выручки, поэтому, отказ от производства продукции «В» мало влияет на их величину.
Цена Ценовой стратегией при реализации одежды является стратегия средних розничных цен, потому что компания заинтересована в стабильности своей деятельности на рынке и рассматривает получение прибыли как долго политику. Данная стратегия не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет отдельным компаниям наживаться за счет покупателей, дает возможность получать заслуженную прибыль от вложенного капитала. Цены устанавливаются на уровне близких по размерам компаний-конкурентов, стараются приводить цену в соответствие с представлениями покупателя о потребительской ценности товара. Продукция компании пользуется спросом у потребителей благодаря высоким качественным характеристикам выпускаемой одежды. Ценовая политика компании предусматривает гибкую систему скидок, условий оплаты и ассортимента продукции. Данная система скидок хорошо стимулирует сбыт продукции компании, благоприятно отражается на увеличении объемов реализации продукции. Немецкая компания OTTO неоднократно участвовала на международных выставках, презентациях, это находить новые рынки сбыта и новых партнеров, заключать различные договора, что благоприятно отражалось в улучшении финансового состояния компании. Место Компания выбирает наилучшие хранения и перемещения товаров, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте.
Продвижение Сбытовая политика компании направлена на реализацию товара с максимальной прибылью и наименьшими затратами. Компания предусматривает реализацию новых товаров, которые предлагаются на новых рынках. Мероприятия по стимулированию сбыта своей продукции: скидки постоянным клиентам, торговым представительствам предоставляется возможность самостоятельно решать размеры скидок. Для торговых представительств и клиентов бесплатно предоставляются каталоги товаров с полным ассортиментом, которые дают возможность каждому потенциальному потребителю более полно ознакомиться и увидеть образцы одежды. Для работы с клиентами принята удобная форма приема заявок: по факсу, электронной почте.