Выручка от продажи продукции составила 120 млн р. материальные затраты 40 млн р. оплата труда работников 20 млн р. общие торговые издержки 30 млн. р. определить рентабельность данной продукции
7. В какой из следующих ниже троек представлены примеры трех факторов производства (труда, капитала и земли)?
а) рента, рабочие, деньги;
б) нефть, водители такси, облигации;
в) залежи железной руды, учителя, грузовики;
г) фермеры, инвесторы, производители.
8. Человек, который начинает бизнес и сводит воедино для производства товаров и услуг все факторы производства, называется:
а) партнером;
б) менеджером;
в) предпринимателем;
г) брокером.
9. Экономическая рациональность - это:
а) стремление максимизировать свой доход, чего бы это ни стоило;
б) стремление наиболее полно удовлетворить физиологические потребности;
в выбора решений, основанный на стремлении получить наибольшие экономические результаты при минимальных денежных затратах;
г выбора решений, основанный на стремлении получить наибольшие экономические результаты с фиксированными возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов.
10. Альтернативные издержки нового стадиона - это:
а) оплата его охраны;
б) цена строительства стадиона;
в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона;
г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.
11. Альтернативная стоимость хранения денег в сейфе банкира:
а) равна нулю, так как деньги не являются фактором производства;
б) растет, если растет процент по вкладам в банках;
в) падает, если растет процент по вкладам в банках;
г) падает, если растет процент по ссудам (кредитам).
1.предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. 2. В условиях рыночной экономики предпринимательство позволяет решать важнейшие социальные задачи: - создаются новые предприятия, новые рабочие места, снижается безработица; - удовлетворяется платеже спрос населения на материальные и духовные блага; - сообщается импульс экономическому развитию страны благодаря объективной тенденции предпринимательства к расширению; - увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней; - быстрее внедряются в производство научно-технические достижения. 3.недостаток финансирования.. . они не приносят ничего нового, что могло бы "по идее" оказаться вне конкуренции, а копируют попросту уже изъезженные дороги развития. А тут уже нужны очень большие деньги, ибо концерны перебьют.. . обычное товароведение.. . 4.Качества у него должны быть определенные: расчетливость, прозорливость, коммерческое чутье или интуиция, умение рисковать. 5.Внешняя среда предпринимательства представляется сложным гетерогенным образованием, охватывающим широкий круг элементов, связанных как с фирмой – субъектом предпринимательской деятельности, так и между собой, внешняя среда предпринимательства образует своеобразное системно организованное «пространство», в котором функционируют и развиваются процессы, ограничивающие или активизирующие предпринимательскую деятельность. Внутренняя среда предпринимательства охватывает широкий круг элементов, представляющих совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации, и полностью зависит от предпринимателя. Когда речь идет о внутренней среде предпринимательства, то имеется в виду:
- наличие капитала (как собственного, так и инвестированного);
- выбор объекта предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы хозяйственной деятельности;
- организационная структура организаций;
- рациональность и эффективность предпринимательской деятельности и т. д.
Когда речь идет о внутренней среде предпринимательской организации то подразумевается ее структура, охватывающая не только управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности и на совершенствование технологий реализуемых процессов, с которых предпринимательская активность (энергия), материалы и информация преобразуются в конечный продукт предпринимательской организации.
При формировании внутренней среды предпринимательства обычно выделяют две ее составляющие: ситуационные факторы и элементы внутренней среды
Элементы внутренней среды – это составные части предприятия, необходимые для достижения целей. Основные элементы внутренней среды представлены на Рис. 2.2.
Ситуационные факторы внутренней среды предпринимательской организации – это внутренние переменные, которые создаются предпринимателем, исходя из анализа внешней среды, и используются для определения граничных условий функционирования предпринимательской организации [3]. Рассмотрим основные ситуационные факторы, к ним относятся:
- цели предпринимательства;
- этика и культура предпринимательской деятельности;
- внутрифирменное предпринимательство (интрапренерство). 6.Наличие предпринимательского риска — это, по сути дела, оборотная сторона экономической свободы, своеобразная плата за нее.В рыночной экономике существуют 3 группы причин возникновения неопределенности: Незнание — это недостаточность знаний о внешней предпринимательской среде. Случайность определяется тем, что будущие события сложно предвидеть, т.к. в некоторых случаях те или иные события даже в сходных условиях происходят неодинаково (выход оборудования из строя, изменение спроса на продукцию, невыполнение поставщиками обязательств). Противодействие — это ситуация, когда те или иные события затрудняют эффективную деятельность предпринимательской фирмы (конфликты между подрядчиком и заказчиком, трудовые конфликты в коллективе и т.п.). .
Объяснение:
7. В какой из следующих ниже троек представлены примеры трех факторов производства (труда, капитала и земли)?
а) рента, рабочие, деньги;
б) нефть, водители такси, облигации;
в) залежи железной руды, учителя, грузовики;
г) фермеры, инвесторы, производители.
8. Человек, который начинает бизнес и сводит воедино для производства товаров и услуг все факторы производства, называется:
а) партнером;
б) менеджером;
в) предпринимателем;
г) брокером.
9. Экономическая рациональность - это:
а) стремление максимизировать свой доход, чего бы это ни стоило;
б) стремление наиболее полно удовлетворить физиологические потребности;
в выбора решений, основанный на стремлении получить наибольшие экономические результаты при минимальных денежных затратах;
г выбора решений, основанный на стремлении получить наибольшие экономические результаты с фиксированными возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов.
10. Альтернативные издержки нового стадиона - это:
а) оплата его охраны;
б) цена строительства стадиона;
в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона;
г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.
11. Альтернативная стоимость хранения денег в сейфе банкира:
а) равна нулю, так как деньги не являются фактором производства;
б) растет, если растет процент по вкладам в банках;
в) падает, если растет процент по вкладам в банках;
г) падает, если растет процент по ссудам (кредитам).
12. КПВ (кривая производственных возможностей) показывает:
а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить;
б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
в) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;
г) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
13. Проблемы того «что, как и для кого производить» могут иметь отношение только…
а) только к странам с государственным планированием;
б) только к рыночной экономике;
в) только к отсталой экономике;
г) к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации.
14. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличится, то…
а) будет произведено больше товаров и услуг;
б) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг;
в) улучшилась технология производства;
г) повысился стандарт жизненного уровня.
15. Если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-то продукта:
а) можно только на частных предприятиях, а не на государственных;
б) можно только в условиях роста цен;
в) невозможно ни при каких условиях;
г) можно, если сократить производство каких-либо других продуктов.
2. В условиях рыночной экономики предпринимательство позволяет решать важнейшие социальные задачи:
- создаются новые предприятия, новые рабочие места, снижается безработица;
- удовлетворяется платеже спрос населения на материальные и духовные блага;
- сообщается импульс экономическому развитию страны благодаря объективной тенденции предпринимательства к расширению;
- увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
- быстрее внедряются в производство научно-технические достижения.
3.недостаток финансирования.. . они не приносят ничего нового, что могло бы "по идее" оказаться вне конкуренции, а копируют попросту уже изъезженные дороги развития. А тут уже нужны очень большие деньги, ибо концерны перебьют.. . обычное товароведение.. .
4.Качества у него должны быть определенные: расчетливость, прозорливость, коммерческое чутье или интуиция, умение рисковать.
5.Внешняя среда предпринимательства представляется сложным гетерогенным образованием, охватывающим широкий круг элементов, связанных как с фирмой – субъектом предпринимательской деятельности, так и между собой, внешняя среда предпринимательства образует своеобразное системно организованное «пространство», в котором функционируют и развиваются процессы, ограничивающие или активизирующие предпринимательскую деятельность. Внутренняя среда предпринимательства охватывает широкий круг элементов, представляющих совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации, и полностью зависит от предпринимателя. Когда речь идет о внутренней среде предпринимательства, то имеется в виду:
- наличие капитала (как собственного, так и инвестированного);
- выбор объекта предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы хозяйственной деятельности;
- организационная структура организаций;
- рациональность и эффективность предпринимательской деятельности и т. д.
Когда речь идет о внутренней среде предпринимательской организации то подразумевается ее структура, охватывающая не только управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности и на совершенствование технологий реализуемых процессов, с которых предпринимательская активность (энергия), материалы и информация преобразуются в конечный продукт предпринимательской организации.
При формировании внутренней среды предпринимательства обычно выделяют две ее составляющие: ситуационные факторы и элементы внутренней среды
Элементы внутренней среды – это составные части предприятия, необходимые для достижения целей. Основные элементы внутренней среды представлены на Рис. 2.2.
Ситуационные факторы внутренней среды предпринимательской организации – это внутренние переменные, которые создаются предпринимателем, исходя из анализа внешней среды, и используются для определения граничных условий функционирования предпринимательской организации [3]. Рассмотрим основные ситуационные факторы, к ним относятся:
- цели предпринимательства;
- этика и культура предпринимательской деятельности;
- внутрифирменное предпринимательство (интрапренерство).
6.Наличие предпринимательского риска — это, по сути дела, оборотная сторона экономической свободы, своеобразная плата за нее.В рыночной экономике существуют 3 группы причин возникновения неопределенности:
Незнание — это недостаточность знаний о внешней предпринимательской среде.
Случайность определяется тем, что будущие события сложно предвидеть, т.к. в некоторых случаях те или иные события даже в сходных условиях происходят неодинаково (выход оборудования из строя, изменение спроса на продукцию, невыполнение поставщиками обязательств).
Противодействие — это ситуация, когда те или иные события затрудняют эффективную деятельность предпринимательской фирмы (конфликты между подрядчиком и заказчиком, трудовые конфликты в коллективе и т.п.).
.